Происшествия Экономика Политика Общество Культура Отдых Спорт Выборы Спецпроекты Мнения

В Ставрополе театр есть, но его нет

Культура В регионе
В Ставрополе театр есть, но его нет

Фактически миссия театра драмы  имени Лермонтова в краевой столице свелась к тому, чтобы давать неискушенным людям иллюзию, что они приобщены к искусству.

Ставрополь, 12 декабря. /Кавказ Пост/. И с задачей этой директор Евгений Луганский справляется блестяще.

Зритель играет в светскую жизнь

Посещаемость на спектаклях высокая, невзыскательная публика довольна и бурно аплодирует каждый вечер, и этот гениальный механизм оказывается бесперебойно встроенным в провинциальную массовую культуру. Тему эту на пороге Года Театра «Кавказ Пост» поднимает неслучайно. Точнее, не поднимает, а продолжает. Поскольку тон дискуссии на площадке нашего ресурса, позиционирующего свою информполитику как «Свободно обо всем», задал журналист Владимир Макаров. Его материал спровоцировал широкий общественный резонанс.

Макаров рассуждал о том, что аплодировать на спектаклях, где трагедию тонко рефлексирующего интеллигента заместили променадом бича в трусах с баяном, попросту стыдно.Увы, никто из труппы театра продолжить разговор не осмелился, не рискнул рассказать, как актерам живется в этом «будуаре». А поговорить есть о чем. И не только о интерпретации классики в интерпретации ставропольских «мастеров» сцены и постановках комедий с диалогами на уровне пошленьких шуточек, поскольку вкусы, как известно, почва зыбкая.  Печально, что старейший на Кавказе театр при таком раскладе попросту удобен для чиновников, потому что не создает проблем, не ставит вопросов на злобу дня, ничего не просит, сам себе зарабатывая.
Для публики он – не более чем возможность относительно недорого и «культурно» провести вечер.  Эта модель всех устраивает. Ну, или почти всех. Потому что есть в городе люди (их мало, но они есть), которым кажутся глубоко безвкусными и режущие глаз сусальным золотом бордюры в Центральном парке, и ежегодные новогодние сказки М.Новакова в академическом театре драмы.

А покуситься на эту массовую культуру никто не решается, в страхе, что возмущенная публика разомнет смельчака катком, как только услышит, что кто-то сомневается в ее вкусе. Она грудью встанет за этот театр, потому что ничего другого в жизни не видела.

Поломанные актерские судьбы

Сегодняшнее театральное руководство боится панически любого, кто мог бы посягнуть на место его творческого лидера. Под «чутким» присмотром господина Луганского пресекаются инициативы и попытки вольнодумства - вдруг чьё-то успешное творчество высветит реальное положение вещей. Взять хотя бы срыв премьеры спектакля «Игра», который готовил приглашенный режиссер Алексей Чернобай по пьесе Ильи Сургучева в марте 2016 года. Произведение автора, стоящего в одном ряду с Буниным и Куприным, прежде никогда не издавалось и не ставилось в России.

Осталось непонятным почему жителям Ставрополя не дали посмотреть работу ученика Петра Фоменко, профессионального режиссера Чернобая, а примитивная актерская режиссура  Зубковой устраивает худсовет театра и руководителей всех уровней?
Нет ответа.

А в театре, тем временем, продолжают ломаться людские судьбы. Неугодного артиста могут оставить без ролей на долгие годы. Большинству актеров театра в приказном порядке запрещают принимать участие в других творческих проектах даже в свободное от основной работы время. Выходит, развлекать публику «ведущими» на свадьбе – пожалуйста, а хорошую роль получить в альтернативном спектакле – ни-ни!

Есть проблемы с кадрами. Этот вопрос в провинциальном театре всегда вопрос стоит очень остро, и заниматься им нужно по-настоящему серьезно и планомерно, чтобы не допустить падения профессионализма. Но сейчас специалисты из других регионов в Ставрополь не едут, и свежая кровь в труппу не вливается. Сегодня театралам «со стажем» очевидно, что труппа театра за последнее десятилетие стала несравнимо беднее, превратилась в маленькую группку профессионалов в окружении доморощенных любителей, которых сегодня берут на сцену играть чуть ли не с улицы.

Отдельного разговора заслуживает тема имущественного комплекса театра.
По данным «Кавказ Пост», ранее театр владел квартирами, которые служили общежитием и предоставлялись иногородним актерам.  Как следует из ответа на запрос редакции в краевое министерство культуры, сейчас в распоряжении театра их нет. Куда делись, остается загадкой. «Кавказ Пост» направил еще один, уточняющий запрос по квартирам в Минкульт, но ответа пока не получил. Планируем продолжить этот разговор и приглашаем к дискуссии всех заинтересованных лиц.

logo
Сделайте «Кавказ Пост» своим источником в Яндекс.Новостях

Новости партнёров