Происшествия Экономика Политика Общество Культура Отдых Спорт Выборы Спецпроекты Мнения

Ставропольцы начали писать хамские комментарии про найденную 16-летнюю девушку

Обществo В регионе
  Ставропольцы начали писать хамские комментарии про найденную 16-летнюю девушку Фото: Инстаграм Андрея Джатдоева
Люди пожалели полицию и волонтеров, а девушку назвали «жестокой и расчетливой»

Мэр Ставрополя Андрей Джатдоев разместил на своей странице в инстаграме пост о том, что пропавшая 16-летняя ставропольчанка найдена живой и здоровой. Он сообщил, что на поиски подростка отправили сотни людей.

На вопрос: «Где была девочка, пока все с ума сходили» глава города ответил коротко: «С мамой поругалась». В ответ на это со стороны подписчиков посыпались гневные комментарии. Девушку начали стыдить (орфография и пунктуация комментаторов сохранены). 

«Очень ПЛОХО, что наши дети так поступают!!! Мне искренне жаль ее маму. Я сама мама. И плакала от новости, что девочка пропала. Надеюсь то, что ее искало все Ставрополье даст ей понятие о совести», — пишет yusokol. Этот комментарий собрал 124 лайка.

Женщина с ником _polina_nail_po_polya сочла, что 16-летняя девушка заслужила рукоприкладство, потому что заставила переживать людей:

«Была бы ее мамой, еще по жопе на давала бы !!! Нас всех заставила переживать ,за родителей вообще молчу».

Пользователь sugarcat_ksyu19 напрямую винит подростка в жестокости и расчетливости:

«Сначала жаль были а сейчас понимаю, что она жестокая девочка расчетливая. И телефон спрятала в лесу. Очень жаль родителей и всех людей полицию, волонтеров, и всех неравнодушных которые бросились её искать а она спокойно отсиживалась где то».

Другие участники дискуссии спорили и призывали не судить девушку, не вставать на сторону родителей, когда неизвестна причина ухода из дома. Особо агрессивным задавали вопрос — неужели они хотели, чтобы подростка нашли мертвым, тогда они бы признали усилия волонтеров не напрасными?

«Кавказ Пост» попросил специалиста прокомментировать ситуацию. О возможных причинах агрессии в отношении девочки рассказал семейный психолог Антон Грицай.

«Девочка попыталась проявить протест тем способом, которым смогла. Она не первый и не последний ребенок, который уходил из дома. Просто именно её история стала знаковой. Знаковой для города, для его жителей. Вероятно, она чем-то привлекла внимание людей. Да – теперь будет обратная связь от тех, кто искал ее. Однако никто не может поставить себя на место этой девочки. Возможно, для нее был единственный выход – уйти из дома. В психологии есть такое понятие: если есть раздражитель, с которым человек не может справиться, от него необходимо уйти», — объясняет психолог. 

Антон Грицай подчеркнул: ситуация в семье неизвестна никому — в том числе тем, кто упрекает подростка
.
«Возможно, героиня этой ситуации теперь оказалась в положении мальчика, который кричал «Волки, волки». Но здесь важно понимать, что мы редко ставим себя на сторону других. Редко вникаем в проблему. А очень часто вырываем из контекста. Мне кажется, что те, кто обвиняет эту девочку, вполне может делать так. Не прочувствовав, чужую боль, говоря – как надо поступать, а как не надо».

Специалист отметил, что страх за жизнь и здоровье детей — это общий, массовый страх. Люди, которые осуждают девушку, могут быть подвержены ему. Потому им трудно воспринять позитивно тот факт, что пропавшую нашли живой и здоровой.

logo
Сделайте «Кавказ Пост» своим источником в Яндекс.Новостях

Новости партнёров

Новости СМИ2