Происшествия Экономика Политика Общество Культура Отдых Спорт Выборы Спецпроекты Мнения

Дубинки вместо диалога: в Питере закрылась «Карта сопротивления» рестораторов

Экономикa В стране
Дубинки вместо диалога: в Питере закрылась «Карта сопротивления» рестораторов Фото: Александр Коряков / «Коммерсантъ»
Ресторанам в Санкт-Петербурге запретили работать в новогодние праздники.

Не получив поддержки в первый локдаун, представители ресторанного бизнеса возмутились и заявили, что готовы на крайние меры – жаловаться Путину. Создали «Карту сопротивления». А вскоре с непокорными в северной столице решили бороться силовыми мерами. Соцсети облетели шокирующие кадры «штурма» бара Commode с задержаниями и уголовными делами. Посетителей натурально клали лицом на землю.

После этого администрация губернатора петербургские власти объявили: легкого испуга у участников так называемого барного сопротивления не будет. Якобы коронавирус лишь помог вскрыть давнюю болезнь. Лечение начнут с Центрального района, пишет «Фонтанка».

Инициатор «Карты сопротивления» ресторатор Александр Коновалов говорит: «Я ожидал как минимум адекватной реакции, но не дубинок в качестве диалога».

Открытое нарушение коронавирусных норм, по его мнению, отнюдь не повод применения силы в отношении «мирного населения». «Меня бы и били», — сказал он.

Ранее на своей странице в соцсети ресторатор написал: «Не видятся колоссальные сложности коммерсантов. «Барыги, так им и надо. Не время думать о деньгах, когда люди мрут от смертельного вируса, а трупы вывозят грузовиками. Разорятся одни- придут другие». Ниже ссылка на ютуб ролик Пивоварова. Который, чуть ли не единственный из всех Сми смог смешно, искренне и не занудно, а самое главное ТОЧНО изложить и показать ситуацию».

В «Невской ратуше» на совещании правительства Петербурга с депутатами Заксобрания и жителями Центрального района образ врага нарисовал руководитель Ситуационного центра по вопросам соблюдения стандартов безопасной деятельности Александр Ситов: «Какое это сопротивление? Скажу мягко, это преступные элементы, которые долгое время нарушали всё что можно».

Он добавил, что представители данных заведений «пытаются в прессе выглядеть героями сопротивления», но «романтический флёр» тут не уместен.

Депутат ЗакСа Оксана Дмитриева сообщила, что провела сравнительный анализ участников «Карты сопротивления» и тех заведений, на которые регулярно поступают жалобы — на несоблюдение санитарных норм, норм пожарной безопасности, закона о тишине и так далее.

«Очень много совпадений», — резюмировал она. 

Обращение к губернатору Петербурга Александру Беглову направила и общественный омбудсмен в сфере малого и среднего бизнеса Анастасия Татулова.

В тексте говорится: «Полный запрет на работу ресторанов в период высокого спроса на услуги питания вне дома носит не только дискриминационный характер по отраслевому принципу, но и создаёт условия для неравной конкуренции между регионами». 

Власти недооценивают, насколько серьёзно пострадали несетевые заведения общественного питания, говорит Татулова. У малого бизнеса нет льгот на аренду, на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций. Нечем платить зарплаты, сегмент не восстановился после первого локдауна, 40% предприятий так и не начали работу, а новые ограничения уже убивают малые предприятия общепита, так как выручка в декабре обычно перекрывает достаточно пустой для этого сегмента январь.

О противостоянии бизнеса и власти высказался российский публицист Александр Невзоров: «Я понимаю, но бизнес-то не жилец. И печься о благополучии не стоит. Потому что всё, что в этом году сотряслось, в следующем году будет падать. Вот тогда начнутся обрушения горизонтали, вертикали. Благополучия все равно ни у кого не будет. Станет стилем нищета. И тот, кто еще шевелится, будет добит налогами, потому что между обессилевшими гражданами будут ползать полуголодные налоговики, добивать экономически умирающих, а потом умирать на их телах со счастливой улыбкой, получив свою дозу ковида, похорошевшего и окрепшего.
То есть всё абсолютно предсказуемо. Я думаю, что еще профессора, ушедшие в таксисты, будут драться с таджиками за клиентов. А народные артистки, звезды «огоньков», новогодних эфиров, они будут пытаться продать нарощенную, 26-ю по счету девственность уже в переходах метро, потому что ничего другого… А злые редкие граждане серые, они будут спешить мимо них, не задерживаясь ни на секунду, потому что где-нибудь будут раздаваться гуманитарные лимоны, ну, и панихиды, на которых надо присутствовать».

В программе «Невзоровские среды» также прозвучало: «Вообще, я бы на месте властней разрешил бы, честно говоря, ресторации и в ночь, и в день, как угодно. Но просто надо всегда требовать продления банкета на 14 суток. То есть совмещать приятное с полезным карантином: зашел – празднуй все 14 суток. А город обязуется вывезти трупы. Потому что единственное, на что они ссылаются, когда говорят, что они такие нужные, такие важные, без них жизни быть не может, – они ссылаются на метро, что в метро тоже толкучка. Но, во-первых, метро – это крайняя необходимость, а совсем даже не развлечение. Потом, в метро люди откровенно ненавидят друг друга, ненавидят попутчиков просто за то, что те дышат. Люди задерживают дыхание, отшатываются, проклинают. То есть ничего общего. Хотя ты понимаешь, что рестораны и бары это далеко не самое страшное. Что есть еще церкви, которым ковид уже должен начать отстегивать за тесное и плодотворное сотрудничество, потому что более благоприятной среды для заражения вообще не существует».
logo
Сделайте «Кавказ Пост» своим источником в Яндекс.Новостях

Новости партнёров

Новости СМИ2