Происшествия Экономика Политика Общество Культура Отдых Спорт Выборы Спецпроекты Мнения

Ася Гажаева из Грозного почти восемь лет добивается от мужа развода

Обществo В регионе
Ася Гажаева из Грозного почти восемь лет добивается от мужа развода Фото: Анна Артемьева / «Новая газета»
Женщина, «измученная браком», утверждает, что супруг избивал ее, похищал детей, натравливал религиозных деятелей и силовиков.

Сейчас Ася находится за пределами Чечни с четырьмя из пяти своих детей. Она не может озвучить свое местонахождение в целях безопасности. Ася поделилась с «Гласной» о том, как чеченцы и ингуши трактуют ныне шариат. Размышления Гажаевой опубликовала «Новая газета». В ней говорится, что  смысл жизни женщины теряется на фоне того, что главная задача любого мужчины — «кайфовать».

«Кавказ Пост» приводит некоторые цитаты из рассказы бывшей жительницы Грозного.

«В моей семье не обсуждали, выйду я замуж или не выйду. Для мамы главное было, как для многих чеченских женщин, устроить сына, моего брата. Сыновья в Чечне по-прежнему больше ценятся. У нас горевание такое, когда дочь рождается».

«Из-за дочери у семьи могут возникнуть проблемы. Из-за женщин у нас стреляются, убиваются, все бывает. Как только девочка родилась — сразу думают, что будет у нее в жизни, какие проблемы она может создать…».

«Наши мужчины всегда преподносят себя красиво, но это до свадьбы. У некоторых еще привычка такая: когда идут на встречу к девушке, они достанут костюм у друга, у брата, у свата, у соседа, но предстанут в лучшем виде перед ней…но часто уже после свадьбы там ни костюма, ничего — рваные штаны, женщинам самим потом до конца своих дней приходится работать и костюмы покупать мужьям-оболтусам».

«Вы на рынок «Беркат»  пройдите, вы там ни одного мужчины не увидите. Везде бабьё! Сейчас женщины — кормят своих братьев и их семьи, сыновей, дочерей, свою семью помимо остальных, всё несут наши женщины на своих плечах».

«Сейчас я вижу, что женщина на Кавказе — мужик в быту: и слесарь, и электрик, и добытчик, и повар, и няня, и прачка, и в некоторых случаях медсестра на дому. Женщина у нас должна быть многофункциональна».
«У нас мужчина по шариату может взять еще вторую жену, третью, и вот так он гастролирует между семьями. За корову в Ингушетии надо платить, а жена обходится дешевле, чем корова».

 «Со мной могло получиться как с Умаевой. Вы же помните, как все там было? Хорошо воспитанная девочка, тоже ради детей терпела — и дотерпела до могилы, понимаете? Вот мне то же самое светило».

«Женщины боятся уйти еще и потому, что дома их уже не примут, как полагается, обратно. Если женщина вышла замуж и возвращается обратно, она должна знать, что там ее встретят братья со своими женами и золовки…».

«Женщины из-за детей терпят. Из-за детей что угодно, конечно, готовы терпеть, любое унижение, любые побои. И все, женщина в тисках, у нее выбора нет никакого. В Центральной России, может быть, и оставляют детей с матерью, но в Чечне…И давление, получается, тройное: менты, мусульманские попы и родственники мужа».
logo
Сделайте «Кавказ Пост» своим источником в Яндекс.Новостях

Новости партнёров

Новости СМИ2