Происшествия Экономика Политика Общество Культура Отдых Спорт Выборы Спецпроекты Мнения

Официальное заявление «Кавказ Пост» по поводу возбужденного дела о вымогательстве

Обществo В регионе
Официальное заявление «Кавказ Пост» по поводу возбужденного дела о вымогательстве Фото: regnum.ru
Читатели и коллеги, мы выступаем в официальным заявлением. Адвокатом Балтийской коллегии адвокатов (город Санкт-Петербург) Татьяной Удаловой подано в ГУ Генпрокуратуры по СКФО и ЮФО заявление о прекращении уголовного дела ввиду отсутствия состава преступления. Приводим данные, основанные на официальном комментарии Татьяны Удаловой. Дальше будет много юридических тонкостей, но опустить их, на наш взгляд, нельзя, потому как в этом случае не будут полноты картины.

Итак, следователем СЧ ГСУ ГУ МВД России по СК  майором юстиции Игорем Буйволенко вынесено постановление от 28.09.2022 года о возбуждении уголовного дела по признакам преступления п. «б» ч.3 ст.163 УК РФ.  

Органы предварительного следствия считают, что директор ООО «Медиа Пост» Екатерина Черкасова и рекламный агент Евгения Ксирова (они не являются журналистками, сотрудницами редакции «Кавказ Пост»), неустановленное лицо, действуя группой лиц по предварительному сговору с прямым умыслом и из корыстных побуждений, могут причинить существенный вред правам и законным интересам генерального директора  ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» Олега Маслина.

Органами следствия, как считает сторона защиты, было принято неверное решение, поскольку ничего существенного в уголовном деле не может решаться без применения доказательств.
В ходе предварительного расследования неоспоримых доказательств, подтверждающих виновность Екатерины Черкасовой, Евгении Ксировой в совершении инкриминируемого деяния, органом уголовного преследования не добыто. Доказательствами могут стать не любые сведения, а лишь достоверные фактические сведения, причем каждое такое фактическое сведение должно иметь объективную связанность с каждым утверждением в подозрении.

В статье 8 УК РФ сказано, что основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащегося все признаки состава преступления, предусмотренного ст.163 УК РФ.

Однако, будучи допрошенной в качестве подозреваемой Екатерина Черкасова категорически отрицала свою причастность к совершению преступления и заявила, что действовала в соответствии со своими полномочиями, в исключительных интересах сетевого издания «Кавказ Пост», поскольку сетевое издание «Кавказ Пост», свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67509 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций / «Роскомнадзор», является популярным на Северном Кавказе и в РФ. Входит в топ-10 рейтинга цитируемости компании по данным «Медиалогии» по Ставропольскому краю. Аудитория издания «Кавказ Пост» доходит до 1 млн. уникальных пользователей.

Для обеспечения работы издания, согласно федеральному Закону РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 14.07.2022) «О средствах массовой информации» с 2015 года «Кавказ Пост» на рынке рекламных услуг Северного Кавказа проводит размещение рекламы для быстрого и в тоже время результативного способа продвижения товаров и услуг рекламодателей. Реклама в прессе (в Интернете) существует благодаря таким носителям информации как сетевые издания и продолжительное время пользуется у рекламодателей огромным спросом, потому что такие издания имеют постоянную и все время растущую, целевую аудиторию.

ООО «Медиа Пост» с 2020 взаимодействует со структурами «Газпром межрегионгаз Ставрополь» по размещению информации согласно Постановлению Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (вместе с «Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению»). В этих документах ответственность за регулярное информирование населения по безопасным поставкам газа возложена на ресурсоснабжающие компании.

По аналогичным контрактам с «Газпром межрегионгаз Ставрополь», заключенным ООО «Медиа Пост» (учредитель независимого издания «Кавказ Пост») претензий к исполнению не возникло. В 2022 году директор ООО «Медиа Пост» намеревалась продлить сотрудничество с «Газпром межрегионгаз Ставрополь» в рамках нового договора на размещение рекламно-информационных материалов на страницах издания «Кавказ Пост» с новым руководством компании.

В свою очередь новый советник генерального директора компании по связям с общественностью Анна Кузьменко (в недавнем прошлом руководитель пресс-службы Северо-кавказского федерального университета) просила директора ООО «Медиа Пост» Екатерину Черкасову в случае подписания рекламного договора повлиять на редакционную политику издания «Кавказ Пост». Кузьменко объяснили, что рекламный контракт не может влиять на редакционную политику, не создает обязательства для журналистов не писать «плохо» либо «хорошо» о рекламодателе.

В действительности же, проводилась стандартная процедура предоставления ценовых предложений, никакого навязывания услуг не было – если потенциальный рекламодатель отказывается от заключения договора, то никто не настаивал.

Ситуация в высшей степени абсурдна. Еще раз, никаких угроз и давления на руководство «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» не было! И сейчас, исходя из ситуации, получается, что дело о вымогательстве нужно возбуждать на любого менеджера по продаже рекламы, который звонит потенциальному клиенту и предлагает услуги.

Кроме этого, стоит отметить, что представители «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» дали предварительное согласие на подписание рекламного договора. На наш взгляд, это провокация. Мы считаем, что она организованна группой лиц по предварительному сговору.

Так что приходим к выводу: об отсутствии доказательств, подтверждающих что у Черкасовой  и др., преступного плана не было и быть не могло при обычной хозяйственной деятельности сетевого издания, деятельности которая предусматривает получение дохода.

Таким образом, анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, защита приходит к мнению о необходимости прекращения уголовного дела по основанию, предусмотренному п.2 части 1 ст. 24 УПК РФ, в связи с отсутствием в содеянном признаков состава преступления, поскольку между двумя юридическими лицами имел место спор гражданско-правового характера, связанный с намерением продлить сотрудничество с «Газпром межрегионгаз Ставрополь» в рамках нового договора на размещение рекламно-информационных материалов на страницах издания «Кавказ Пост».

Кроме того, из представленных материалов, отсутствует заявления потерпевшего вопреки положениям уголовно-процессуального закона. Согласно Постановлению Президиума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2013 г. N 298-П13ПР. Согласно ст. 20 УПК РФ уголовные дела частно-публичного обвинения возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя.

В постановлении не приведено данных о том, что имущество, в покушении на хищение которого подозреваются указанные лица, является собственностью государства, что исключает возможность отнесения указанного преступления к категории дел частно-публичного обвинения.

Также необходимо обратить внимание, что вопросам квалификации вымогательства посвящено Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 декабря 2015 г. N 56 «О судебной практике по делам о вымогательстве (статья 163 Уголовного кодекса Российской Федерации)». Предметом преступления выступает чужое имущество или право на имущество ( комментарии к ст. 158 - 159 УК и п. 2 Постановления пленума Верховного Суда РФ от 17 декабря 2015 г. N 56).  

Особо квалифицирующие признаки вымогательства (ч. 3) предполагают ответственность за совершение преступления организованной группой; в целях получения имущества в особо крупном размере (примечание 4 к ст. 158 УК); с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего.

В постановлении о возбуждении уголовного дела указано:…под угрозами распростронения в средствах массовой информации сведений, которые могут причинить существенный вред правам и законным интересам генерального директора …Угроза разглашения позорящих потерпевшего или его близких сведений (шантаж) – это запугивание сообщением третьим лицам любой информации – ложной или правдивой, действительной, – но непременно позорящего характера. Только вот в чем загвоздка, этих сведений нет. Проще говоря, не установлено, чем конкретно пытались скомпрометировать Маслина.

Издание «Кавказ Пост» основано на современных принципах работы СМИ, базируется на трех кейсах: редакция, реклама, продвижение (как собственно любое российское СМИ). Именно рекламные контракты позволяют независимому СМИ работать и поставлять контент нашим читателям и зрители, чем мы и продолжим заниматься.
logo
Сделайте «Кавказ Пост» своим источником в Яндекс.Новостях

Новости партнёров

Новости СМИ2