Происшествия Экономика Политика Общество Культура Отдых Спорт Выборы Спецпроекты Мнения

В Чечне в День защитника Отечества вспомнили Сталина

Обществo В регионе
В Чечне в День защитника Отечества вспомнили Сталина

Старшее поколение жителей республики в разрез с официальной линией не признает праздник 23 февраля и считает его днем скорби. 

По данным пресс-службы правительства ЧР, никаких мероприятий, посвященных годовщине сталинской депортации, не проводилось. Они запланированы на 10 мая. Но историческая память – вещь упрямая. Многие жители республики, особенно представители старшего поколения, к отмене акций, приуроченных к исторической дате начала депортации чеченцев и ингушей в Казахстан и Среднюю Азию в 1944 году, отнеслись крайне негативно. 

Напомним, что 10 мая для траурных мероприятий было выбрано по распоряжению главы Чечни Рамзана Кадырова, дабы республика не отделялась от всей страны в государственные праздники России. В этом же ключе глава ЧР Рамзан Кадыров прокомментировал тему ссылки чеченцев, заявив о вине самих чеченцев. 

"Кавказский узел" опросил жителей и пришел к выводу, что официальный взгляд на 23 февраля в регионе сильно отличается от реального положения дел. Вот, что рассказал пожилой житель республики по имени Лечи:

"Мне уже 85 лет, но я до сих пор помню тот страшный день. Помню своих родителей, дядей и всех остальных, кто умер в пути и в годы нашей ссылки. Для меня 23 февраля никогда не было и не будет праздником, как и для любого нормального чеченца и ингуша. Каждый год в этот день я читаю молитвы по всем тем, кто навсегда остался в степях Казахстана за те 13 лет, что наш народ провел там".

"Только 23 февраля стало понятно, что происходит. В нашей семье было пять братьев и четыре сестры. Домой из Казахстана вернулся только я один. Все они остались там, а младший брат пропал. Он заболел тифом, когда нас везли в ссылку, и на одной из станций его сняли с поезда. Мы так и не знаем, что с ним стало", - вспоминает другой местный житель Умалт.

"Даже две жестокие войны, что у нас были, несравнимы с тем, что тогда нам пришлось вынести. Жуткий холод, постоянный голод, тотальные запреты и контроль - вот что мне запомнилось из моего детства. Все мои родные умерли, и меня определили в детдом", - говорит грозненец Ваха.

Владлена Кириллина

logo
Сделайте «Кавказ Пост» своим источником в Яндекс.Новостях

Новости партнёров

Новости СМИ2