Происшествия Экономика Политика Общество Культура Отдых Спорт Выборы Спецпроекты Мнения

В Дагестане родные убитых братьев Гасангусейновых ищут справедливости

Обществo В регионе
В Дагестане родные убитых братьев Гасангусейновых ищут справедливости
Новые факты в деле о чабанах, убитых силовиками в Шамильском районе.

На этой неделе прошел год со дня потрясшего весь Дагестан убийства двух братьев 17-летнего Наби и 19-летнего Гасангусейна Гасангусейновых. Единственным успехом за прошедший год стал полученный адвокатами доступ к материалам уголовного дела. Но даже этого стало достаточно, чтобы понять – результаты экспертиз крайне противоречат официальным данным.

Напомним, в ночь с 23 на 24 августа прошлого года на склонах села Гоор–Хиндах Шамильского района проходила спецоперация, в результате которой силовики убили двух молодых людей, которые изначально были причислены к участникам незаконных вооруженных формирований.

Исполняющий обязанности начальника ОМВД России по Шамильскому району Ибрагим Алиев отправил в дежурную часть сводку, в которой сообщалось, что примерно в 21.25 в ходе проведения оперативных мероприятий, двое неизвестных произвели выстрелы в сотрудников правоохранительных органов. Ответным огнем преступники были ликвидированы.

Несколько информагентств сразу же дали молнию о ликвидации боевиков. Более того, сообщалось, что уничтожены участники местной диверсионно-террористической группы, причастные к различным преступлениям, в частности, и к убийству федерального судьи Убайдуллы Магомедова в селе Асаб 11 августа 2016 года. Убитые были опознаны как братья Гасангусейновы.



По рассказам родственников и односельчан, в тот день Гасангусейн и Наби пасли скот на хуторе Лагадиб в 3-4 км от села. Вечером 23 августа, загнав скот в загоны, братья позвонили матери и сообщили, что идут в сторону села. Однако домой они так и не пришли, а через полчаса перестали отвечать на звонки. Родственники братьев вышли на поиски, но ничего не нашли.

Тела убитых были обнаружены только утром, чабанами, пришедшими на смену братьям. По их заявлениям, обстановка, в которой были обнаружены погибшие, не стыкуется с официальными данными: тела убитых убраны с тропинки и брошены на обочине, пятна крови засыпаны землей. На братьев были надеты чужие куртки, рядом с телами валялись брошенные автоматы. Пулевых отверстий на трупах было обнаружено явно больше, чем на одежде.

С февраля этого года к расследованию резонансного дела присоединились адвокаты из правозащитного центра «Мемориал». Им удалось получить доступ к материалам расследования, и ознакомиться с результатами криминалистических и судебно-баллистических экспертиз. Это дало адвокатам возможность говорить о том, что официальная версия силовиков не соответствует фактическим данным. К примеру, баллистическая экспертиза не подтверждает, что братья стреляли из автоматов, которые были обнаружены при них. Кроме того, в материалах дела нет сведений, что найденные автоматы вообще стреляли в тот день. Специалисты изучили автоматы и гильзы, найденные на месте расстрела, и обнаружили, что ни одна из гильз не была стреляна из автоматов, найденных у убитых. Известно также, что в братьев стреляли с близкого расстояния – не более 4 метров. При этом ни Гасангусейн ни Наби не стреляли в ответ, что подтверждает анализ подногтевого содержимого и срезов их волос.



По мнению Мурада Магомедова, одного из адвокатов «Мемориала», результаты экспертизы полностью опровергают версию следствия о том, что «братья первыми открыли огонь». Также адвокат рассказал, что республиканское управление СКР не исполняет решение суда, которое обязало следователей провести проверку по заявлению отца убитых, Муртазали Гасангусейнова. Адвокат сообщил:

«Муртазали Гасангусейнов 31 января написал заявление в республиканское следственное управление СКР о возбуждении уголовного дела по факту убийства его сыновей. Проверка не была произведена. Хотя они должны были дать ответ: либо сообщить о возбуждении дела, либо уведомить об отказе. Это бездействие было обжаловано в суде».
Теперь защита намерена обратиться в Европейский суд по правам человека с жалобой на бездействие следственных органов, подчеркнул адвокат. 

Также в доступных адвокатам материалах уголовного дела есть протоколы допросов местных жителей, которые подтвердили, что братья никогда не состояли в связи с вооруженными формированиями. Что рассказали остальные свидетели происшествия, а именно сотрудники правоохранительных органов – не известно, так как на настоящий момент адвокатам по-прежнему доступны не все материалы уголовного дела.

Среди односельчан убитых и в сети Интернет история и год спустя обсуждается также активно и эмоционально. Многих возмущает тот факт, что убийства невинных людей в Дагестане стали вполне обыденным явлением, а что отсутствие реакции властей лишь порождает безнаказанность силовиков.

logo
Сделайте «Кавказ Пост» своим источником в Яндекс.Новостях

Новости партнёров

Новости СМИ2