А еще нередко делать подпольные аборты.
Женщине не позволено решать, если она больше не хочет рожать. Как пишет женское правозащитное медиа «Черта», в Чечне, Ингушетии и Дагестане женам не разрешается отсрочить рождение первого ребенка. Иногда, как утверждает автор материала Лидия Михальченко, женщины прибегают к использованию внутриматочной спирали. Этот способ считается относительно доступным и бюджетным. Что касается гормональных таблеток, они свободно продаются в аптеках, но стоят недешево, кроме того, скрыть их прием от близких едва ли получится, поскольку прием – ежедневный.
Тема нелегальных абортов стоит остро в регионах СКФО, поскольку женам надлежит рожать, пока на свет не появится мальчик, наследник. В семье должно быть как минимум трое детей, считают в самых плодовитых республиках. А лучше — четыре или пять.
Как говорит Лидия Михальченко, мужчины предпочитают обходиться без барьерной контрацепции и чаще всего настаивают на увеличении потомства.
Меньше всего прерываний беременности по России приходится на Карачаево-Черкесию, Кабардино-Балкарию, Чечню, Ингушетию и Дагестан. В трех последних их почти нет.
Те же регионы — одни из самых неблагополучных в России. Здесь самые низкие зарплаты. Как говорят местные жители, «рады и пятнадцати тысячам». При этом самая высокая рождаемость официально в Чечне, в четверке лучших также Ингушетия и Дагестан.
В закрытых группах в соцсетях для кавказских женщин можно встретить анонимный вопрос: как избавиться от беременности?
-то советует клиники и медицинские препараты для прерывания, другие бросаются уговаривать: «Роди! Даст бог зайку, даст лужайку!»
Тем, кто рассказал про таблетки, девушки с религиозными аватарками пишут: «Джахилька, невежественная, бессовестная!» Проблему видят не в нежелательной, незапланированной или опасной для женщины беременности, а в самом желании эту проблему решить.
Женщинам на Кавказе приходится нелегально доставать контрацептивы
