Происшествия Экономика Политика Общество Культура Отдых Спорт Выборы Спецпроекты Мнения

Кому президент доверил Ингушетию и Дагестан

Политикa В регионе
Кому президент доверил Ингушетию и Дагестан
Что известно о кандидатах на посты глав республик Северного Кавказа.


Владимир Путин вчера внес на рассмотрение региональных парламентов кандидатуры глав Дагестана, Ингушетии и Ямало-Ненецкого округа. Явные фавориты – действующие губернаторы. Но по закону президент обязан предложить депутатам не менее трех кандидатов. Какое политическое будущее их ждет? 

Васильева на Здунова менять не стали

Бесспорным фаворитом в Дагестане является Владимир Васильев, который возглавил республику в октябре 2017 года. С тех пор он провел серьезную антикоррупционную «чистку», перетряхнув все правительство. На пост премьер-министра он позвал Артема Здунова, который ранее был министром экономики Татарстана. Появилась даже версия, будто 40-летний Здунов и возглавит регион вместо 69-летнего Васильева. Но, как видно, последний все же решил остаться в северокавказской республике еще на пять лет.
Его «оппонентами» при голосовании 9 сентября в парламенте станут, согласно решению президента, двое депутатов – лидеры фракций «Справедливая Россия» и КПРФ Камил Давдиев и Махмуд Махмудов. Оба – старожилы дагестанской политики. Скажем, Давдиев был депутатом Народного собрания республики с 2006 года, а в 2016 году пытался избраться в Государственную Думу по списку родной партии (но безуспешно).
Махмудову, напротив, в федеральном парламенте поработать удалось – он был депутатом от КПРФ в пятом созыве. За это время стал соавтором аж двух федеральных законопроектов, оба не приняты. Как видно, парламентариям Дагестана будет выбрать очень легко.  

Оппонента Евкурова он сам и уволил

Что касается Ингушетии, то здесь помимо действующего главы Юнус-бека Евкурова (он возглавляет республику с 2008 года) президент поддержал еще двух политиков. КПРФ выдвинула депутата Народного собрания Ильяса Богатырева (не стоит путать с его полным тезкой, известным кинодокументалистом), который в заксобрании тоже с 2008 года. 
Ну а «Справедливая Россия» выдвинула, якобы в противовес Евкурову (хотя всем очевидно, что это игры нанайских мальчиков), кандидатуру депутата городского совета Назрани Урусхана Евлоева.
Для Евлоева это не первая попытка: в 2013 году его кандидатура рассматривалась парламентом наряду с Евкуровым, который затем назначил своего «оппонента» главой жилищной инспекции Ингушетии. А в декабре 2016 года Евлоев пошел дальше по карьерной лестнице, став вице-премьером (курировал спорт и культуру). Но с работой не справился, и спустя всего полгода Евкуров его уволил из правительства. Что, как видно, не помешало Евлоеву снова попытаться вернуться в большую политику. 

Юрий Коков отблагодарил «массовку»

Бывает, что те политики, кандидатуры которых президент вносит в парламент «для количества», резко идут в рост после выборов. Вспомнил Кабардино-Балкарию, которую в 2014 году возглавил Юрий Коков. В качестве «массовки» при голосовании в парламенте выступали вице-премьер Ирина Марьяш и министр экономического развития Алий Мусуков. Коков сразу же назначил Марьяш председателем Контрольно-счетной палаты, а два года назад она была избрана в Госдуму. Ну а Алий Мусуков, как известно, возглавил при Кокове правительство Кабардино-Балкарии. 
Но не всегда так бывает. Скажем, многие ли сейчас в Адыгее знают про председателя Ассоциации содействия бизнесу и генерального директора завода «Зарем» Шамсудина Пшизова и председателя парламентского Комитета по законодательству, законности и вопросам местного самоуправления Александра Лободу? А ведь они в прошлом году призваны были «оттенять» на рассмотрении в парламенте фигуру президентского фаворита Мурата Кумпилова?!

Почти никак не отразилось на политической карьере двух осетинских депутатов – справоросса Гария Кучиева и коммунистки Елены Князевой – то, что в 2016 году президент доверил им побыть «массовкой» при назначении Вячеслава Битарова главой региона. Более того, сейчас депутаты встали в жесткую оппозицию к республиканской «Единой России» по вопросу пенсионной реформы. И это при том, что кандидатура Князевой рассматривалась парламентом еще в 2015 году (тогда главой стал Таймураз Мамсуров).
Не получила развития политическая карьера депутатов заксобрания Карачаево-Черкесии  Исмеля Биджиева (КПРФ) и Виктора Бородкина («Патриоты России»), которые в 2016 году вроде как боролись с Рашидом Темрезовым за право возглавить регион.
В Дагестане в 2013 году также было три кандидата, рассмотренных парламентом.
Уполномоченная по правам человека Уммупазиль Омарова (ее выдвигало «Правое дело») даже после «выборов» осталась в этой должности. А вот министру труда и социального развития Малику Баглиеву (от «Патриотов России») спустя три года после «выборов» было доверено возглавить Дербент.  
Как не вспомнить пример Чечни, где в сентябре 2016 года состоялись всенародные выборы главы – фактически референдум доверия действующему лидеру Рамзану Кадырову (он в итоге и набрал 97,9% голосов). Наверняка список кандидатов – «оппонентов» Кадырова – был заранее утвержден. Одним из них был председатель Общественной палаты республики Гаирсолт Батаев… который в прошлом году покинул этот пост.      
logo
Сделайте «Кавказ Пост» своим источником в Яндекс.Новостях

Новости партнёров

Новости СМИ2