Происшествия Экономика Политика Общество Культура Отдых Спорт Выборы Спецпроекты Мнения

Северный Кавказ уже начал забывать, кто такой Навальный

Политикa В регионе
Северный Кавказ уже начал забывать, кто такой Навальный Фото: golos.io
Митинги в рамках всероссийской акции «Он нам не царь!», организованной Алексеем Навальным, прошли только в двух городах СКФО.

Ставрополь, 6 мая. /Кавказ Пост/. Митинги в рамках всероссийской акции «Он нам не царь!», организованной Алексеем Навальным, прошли только в двух городах СКФО – Ставрополе и Махачкале. Их участников было не больше полутора сотен. А ведь еще год назад Навальный собирал на Кавказе на свои акции по полтысячи человек…

Почему «вычеркнули» из списка Махачкалу

Судя по официальным пабликам митингов в соцсети «ВКонтакте», протестная акция должна была пройти только в Ставрополе. Здесь на Северном Кавказе самый деятельный штаб сторонников Навального, который возглавляет Иван Танский.

О том, что митинговать собираются и в Махачкале, в социальных сетях почему-то забыли упомянуть. Между тем, для Дагестана акция протеста оказалась «поворотной» – в отличие от всех предыдущих, власти Махачкалы не стали ее запрещать. Но все равно попытались устроить для оппозиционеров «подставу».

Изначально в заявке о проведении акции, поданной в администрацию города Мурадом Манаповым, говорилось о площади перед Аварским театром. Но пришедшие на акцию люди обнаружили здесь… столы для настольного тенниса: оказывается, мэрия вдруг решила провести открытый городской турнир по пинг-понгу.

Поэтому митинговать пришлось в сквере сбоку от театра – наверное, чтобы гуляющие по Родопскому бульвару меньше отвлекались на политические лозунги. А лозунги звучали острые – например, требовали отменить результаты президентских выборов в Дагестане и даже отставки Владимира Путина.

Неслыханная для горской республики, где за Путина проголосовали 91% избирателей, дерзость! Правда, приехавшие из разных концов Дагестана активисты (в том числе и те, которые на выборах были независимыми наблюдателями) рассказывали о фальсификациях.

Волонтера избили люди в балаклавах

На митинге в Ставрополе тоже говорили о нарушениях в ходе голосования. Координатор регионального отделения «Голоса» Катерина Пономаренко вспомнила о прогремевшем на всю страну «Ставропольском чуде»: на полусотне участков в Ставрополе и Невинномысске явка избирателей была абсолютно идентична – в пределах от 84,9% до 85,1%. Что, естественно, никаким законам статистики не подчиняется, а говорит о массовой фальсификации.

Показательна и история Алексея Мужецкого – волонтера штаба Навального и наблюдателя, который зафиксировал в день выборов множество нарушений. Спустя неделю неизвестные люди в балаклавах, представившись сотрудниками ФСБ, прямо на улице остановили его и силой затолкали в машину. Мужчину отвезли в лесополосу и избили, а напоследок «сообщили», что знают, в какой школе учится старшая дочь, и в какой детский садик ходит младшая.

Никаких действий по заявлению Мужецкого правоохранители не предпринимали: не были даже изучены записи с камер видеонаблюдения. И мужчина в итоге принял решение уехать из России.

Не менее трагичная история произошла с Ольгой Кривулиной, которая была наблюдателем от Павла Грудинина на одном из участков в Ставрополе. Она вела видеозапись голосования на участке. Когда оказалось, что явка слишком низкая, принципиального наблюдателя решили «устранить», для чего был вызван участковый полиции.

Вместе с ним прибыли замглавы администрации города по вопросам безопасности Денис Алпатов и начальник отдела полиции полковник Евгений Сысоев. Участковый составил на женщину протокол за якобы препятствование голосованию. Мировой судья, впрочем, полностью оправдал женщину за отсутствие состава правонарушения. Об этой истории также подробно рассказали на субботнем митинге.

Скоро и митинговать некому будет?!

В Ставрополе на субботней акции была самая разношерстная публика – вовсе не только сторонники Навального, но и его глубокие идейные противники (например, «яблочники»). Красовались два, казалось бы, совершенно несочетаемых флага, – радужный ЛГБТ и имперский триколор. В толпе протестующих были даже сторонники партии «Рот-Фронт», которая также требует аннулировать результаты президентских выборов.

Однако все равно не покидало ощущение того, что все это – ненадолго и не всерьез… И вот почему.

Власти Ставрополя, в отличие от махачкалинских, с самого начала протестов Навального избрали тактику разрешать любые митинги. Правда, с оговорками. Скажем, 26 января в рамках общероссийской «Забастовки избирателей» оппозиционеры хотели устроить шествие по проспекту Октябрьской Революции, а затем митинг на Крепостной горе. Но в итоге им разрешили только митинговать в сквере на улице Чехова.

Отказываться от возможности выйти на митинг ставропольские сторонники Навального не стали. Вот и на сей раз координатор регионального штаба Иван Танский предлагал администрации согласовать проведение митинга по трем адресам – на площади 200-летия, на Крепостной горе и в безобидном Сквере декабристов (перед ДК Гагарина).

Замглавы администрации Ставрополя Денис Алпатов на все три заявки ответил отказом: дескать, будут проводиться мероприятия к празднованию Дня Победы. Ясное дело, это была лишь отговорка. Но все равно сторонникам Навального разрешили помитинговать на прежнем месте – на улице Чехова.

В общем, и волки сыты, и овцы целы. Администрация Ставрополя избавила себя от оголтелой критики как «душителей свобод». Все равно протестные акции становятся все более малочисленными и маргинальными. Скажем, 26 марта в Сквер декабристов требовать отставки Дмитрия Медведева (акция «Он вам не Димон!») вышли четыре сотни человек, 12 июня уже на улицу Чехова – две сотни, по тому же адресу 26 января – полторы сотни.

А на сей раз на митинге было порядка ста человек. Глядишь, так скоро вообще митинговать в Ставрополе некому будет, сколь бы разношерстная публика не собиралась…
logo
Сделайте «Кавказ Пост» своим источником в Яндекс.Новостях

Новости партнёров

Новости СМИ2