Происшествия Экономика Политика Общество Культура Отдых Спорт Выборы Спецпроекты Мнения

Матвиенко, Усманов и «Коммерсант»: печальная история одного отдела политики

Политикa В стране
Матвиенко, Усманов и «Коммерсант»: печальная история одного отдела политики Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев

В истории с «Коммерсантом» все очень запутано, и кому верить совсем непонятно. 

Журналисты Иван Сафронов и Максим Иванов говорят, что их вынудили уволиться, потому что акционеру не понравился их текст о возможной отставке Матвиенко с поста председателя Совфеда. Другие журналисты из отдела политики говорят, что ушли в поддержку коллег Сафронова и Иванова.

Гендиректор издательского дома Владимир Желонкин заявил, что увольнение журналистов – это их совместное решение с дирекцией, а претензии к ним возникли из-за нарушения авторами мало кому из посторонних ведомых «стандартов редакции».

А вот, что сказал пресс-секретарь главы Совета Федерации Владислав Пономаренко: «Мы не считаем, что эта ситуация может быть поводом для комментариев со стороны Валентины Матвиенко или аппарата СФ. Это кадровое решение, которое, несомненно, вызвало резонанс в соцсетях, было аргументировано и принято руководством ИД «Коммерсант», поэтому рекомендуем обратиться за разъяснениями к ним. Сообщения сотрудников в соцсетях не могут быть поводом для обращения к Совету Федерации».

Получается, что Матвиенко ни при чём? Да и Усманов – тоже, о чем говорит представитель холдинга Алишера Бурхановича.

А чего еще можно было ожидать? Комментариев из первых уст в эпоху пресс-атташе, пресс-секретарей, секретарей пресс-секретарей? Или откровенных признай от Усманова и Матвиенко? Смешно – во-первых, а если не вмешивались, что вполне возможно. Во-вторых, есть закон о СМИ, где написано, что ни издатель, ни учредитель не вправе вмешиваться в редакционную политику.

Что же касается политики в общем понимании, то тут весьма сомнительно, что Матвиенко повлияла на то, что журналистов уволили.

Она – политик еще ельцинских времен, когда положения добивались публично, и одной только лояльности власти было недостаточно. Вот поэтому Матвиенко очень осторожна. Да и содержание материала «Коммерсанта» ей было на руку. Статья по факту перевела аппаратную борьбу (если она была) в публичное пространство, а чаще всего это выгодно тем, кого как раз таки и отправляют в отставку. И напротив – невыгодно претендентам на «освобождающееся» кресло, которых во властных кругах могут заподозрить в утечке информации насчет принятого решения (опять же если оно было принято).

Что же касается владельцев медиа, то со времен Гусинского и Березовского тех, кто мог бы открыто влиять на решения власти в стране, видимо, нет. Как кажется, остались только локальные игроки – губернаторы, заботящиеся о рейтинге, и все «владельцы заводов, газет, пароходов», в поле зрения которых, в первую очередь как раз таки заводы и пароходы, а не газеты. Именно поэтому вторые будут минимизировать любую возможность политического скандала, да и вполне могут не знать о всех подводных камнях, которые с громадной долей вероятности существуют в любом большом СМИ.

И может быть, именно поэтому история с журналистами «Коммерсанта» так печальна.

logo
Сделайте «Кавказ Пост» своим источником в Яндекс.Новостях

Новости партнёров

Новости СМИ2