Происшествия Экономика Политика Общество Культура Отдых Спорт Выборы Спецпроекты Мнения

Михаил Веллер: «Любой режим конечен. Кончится и эта власть»

Политикa В регионе
Михаил Веллер: «Любой режим конечен. Кончится и эта власть» Фото: Андрей Струнин, Собеседник
По поводу выхода своей новой книги «Еретик» писатель дал интервью «Собеседнику».

О лучших людях и казнокрадстве
В наши времена происходит беспрецедентное в истории разворовывание страны. Люди здесь были бесправны всегда, лучших давили, а от остальных требовалось быть покорными рабами, молчать и делать что велено. И рабы пошустрее, скинув господина, растащили его имущество. «Грабь ничейное!»

О том, что Кубань с Севером ничего не роднит
Если в России строить справедливое государство, надо менять закон, отношения и всю психологию. Граждане – это когда народ реальный хозяин страны. Бесправный народ при случае разворует все. Но! Если в России будут свободный труд, демократия, местные выборные органы, свободная пресса и свободный суд, Россия распадется на части. Потому что Дальний Восток, среднюю Россию, Кубань и Север – Петербург, Петрозаводск, Архангельск – экономически ничто не объединяет. В глобальной перспективе у них нет необходимости быть вместе. Россия в течение всей истории существовала только как империя, которая была собрана и держалась военной силой. Это важнейшие проблемы, в которых необходимо отдавать себе отчет и которые до сих пор не были поставлены.

О подтасовках на выборах
Любая подтасовка выборов есть государственное преступление, которое должно караться десятилетним сроком строгого заключения с конфискацией имущества. Потому что подтасовка на выборах – это узурпация власти, это государственный переворот, это замена власти народа, прописанной в Конституции, на власть отдельных людей в собственных интересах.

Любые попытки сделать суд зависимым от звонков и указаний должны караться как государственное преступление! Суд подчиняется только закону, а закон устанавливается народом. Любой, кто указывает судье – государственный преступник. И любой, кто покушается на свободу прессы, безусловный государственный преступник, потому что пресса – это глаза, уши и голос народа. Народ имеет право знать, что происходит в стране, где он работает, всем владеет, устанавливает законы, и он никому не позволяет обманывать и обкрадывать себя. Наказание за эти преступления должно быть на два порядка более жестоким, чем в демократической Европе! Государство должно самым жестоким образом – жестоким, я подчеркиваю – поддерживать справедливость и установленные законы. В противном случае мы обречены на вечный авторитаризм.

О самоидентификации
Любой режим конечен. Кончится и эта власть. Рухнет она обязательно – через полгода или через пятнадцать лет, сегодня никто не знает. Я говорю ни в коем случае не о свержении власти: придет время – и кончится. И вот тогда самое важное на свете – не воспроизвести ее вновь. Потому что и при Иване Грозном, и при Петре I, и при большевиках, и при Ельцине в России начинали строить все ту же самую авторитарную модель, делая все те же самые шаги. Никогда впредь подобных шагов делать нельзя! Иначе конец.

О своем исчезновении из медиаполя
За последние годы исчезли многие – кто из эфира, кто из страны, кто из жизни... Менее всего авторитарное государство нуждается в свободе слова и мысли. А с характером у меня все просто: я говорю то, что думаю, и совершенно не переношу амбициозной глупости и наглой лжи. А ложь и хамство в СМИ после 2014 года поднялись в полный рост. Ходить на телевизионные ток-шоу стало неприлично, а говорить там правду – невозможно.
Вообще за правду всегда распинали. Нет пророка в своем отечестве. Одним ты враг, другим – конкурент, третьим – дурак, раз думаешь иначе, – и среда начинает тебя выталкивать.
logo
Сделайте «Кавказ Пост» своим источником в Яндекс.Новостях

Новости партнёров

Новости СМИ2