Происшествия Экономика Политика Общество Культура Отдых Спорт Выборы Спецпроекты Мнения

Эксперт: из-за вала новостей о Кадырове на второй план отошёл инцидент с Мусаевой

Политикa В регионе
Эксперт: из-за вала новостей о Кадырове на второй план отошёл инцидент с Мусаевой    Фото: Саид Царнаев/РИА «Новости»
Но власти ЧР тормошит омбудсмен Москалькова, требуя отчётов о состоянии здоровья пленницы.

Глава Чечни Рамзан Кадыров, главный ньюсмейкер Северного Кавказа, превзошёл самого себя по числу комментариев. Так, Дмитрий Песков комментирует возможность выдвижения его в президенты России, напоминая, что никаких ограничений в этом смысле на чеченского лидера не наложено. Повод говорить на эту тему дал сам Кадыров, публично порассуждавший о том, как бы он вёл себя с Украиной, если бы был президентом России. Также, с подачи Кадырова, вновь актуализировалась традиционно острая тема федеральных дотаций ЧР. Он сначала назвал астрономическую цифру в 300 млрд рублей ежегодно, а потом, ссылаясь на плохое владение русским языком, уточнил, что в эту сумму входит содержание федеральных структур на территории Чечни и такие же, как везде, федеральные социальные расходы.

«Ничего принципиально нового с Кадыровым в эти дни не происходит. Его публичный образ сложился давно, и всё, что мы слышим, в этот образ вполне укладывается: и деньги, которые, как было когда-то сказано, «даёт Аллах», и некоторая эмоциональная несдержанность, в том числе во внешнеполитических вопросах, до которых главе региона в принципе не должно быть дела, и распространённый в нечеченской части страны страх по поводу того, что однажды этому человеку окажется мало Чечни и он начнет претендовать на всероссийскую власть.  Каждая из этих тем не раз за последние годы становилась предметом разговоров, и, генерируя информационные поводы на этой неделе, Кадыров бьёт без промаха. Понятно, что никто не останется равнодушным ни к 300 млрд, ни к этому «если бы президентом был я», — говорит политический журналист-обозреватель Олег Кашин.

«И прямо видно: человек старается, тратит время на прямой эфир в Инстаграме, публикует посты — явно чего-то добивается. И это, конечно, самое интересное: каким бы грозным и потенциально опасным ни был человек, когда он суетится, это всегда бросается в глаза, и даже буквально, если смотреть то видео из Инстаграма. Нервно хихикает, глазки бегают, знаменитое «дон» повторяет раза в три чаще, чем в спокойной обстановке. Вероятно, оно того стоит: благодаря передозировке новостей про Кадырова глубоко на периферию общественного внимания отошёл сюжет с вторжением кадыровских бойцов в российский тыл, в Нижний Новгород, откуда на прошлой неделе они силой увезли в чеченскую тюрьму жену федерального судьи и мать юриста «Комитета против пыток» (признан иноагентом.  — Ред.) Зарему Мусаеву. Нельзя сказать, что о ней теперь вообще не вспоминают, но новые информационные поводы, созданные Кадыровым в эти дни, почти полностью погребли под собой нижегородскую драму, в которой босую пожилую женщину по снегу волокли к машине бойцы чеченского МВД, а Кадыров комментировал происходящее в том духе, что всей этой семье место либо в земле, либо в тюрьме».

Кашин напоминает: когда появились первые новости о случившемся в Нижнем Новгороде, пресса со слов представителей «Комитета против пыток» называла случившееся похищение. «Но, судя по всему, это не вполне корректно. Насколько можно судить по реакции нижегородских полицейских и примкнувшего к ним Дмитрия Пескова, у нечеченских силовиков претензий к их чеченским коллегам нет. Практика принудительной доставки свидетелей на допрос и согласованности действий правоохранителей из разных регионов не нова, ничего незаконного в Нижнем Новгороде не совершено

Двусмысленный реальный статус чеченской полиции едва ли позволяет воспринимать ее деятельность вне Чечни (в самой Чечне, конечно, тоже) как обычную полицейскую практику: репутация личной армии Рамзана Кадырова, скорее, располагает к тому, чтобы любое её появление воспринималось как заведомый беспредел, и недаром в одном из комментариев по поводу дела Мусаевой Кадыров назвал пособницей террористов журналистку «Новой газеты» Елену Милашину. Во многом благодаря персонально ей общество знает о внесудебных расправах и других бесчеловечных практиках чеченского МВД, а кадры задержания Мусаевой выглядят буквально как иллюстрация к любой статье Милашиной», — пишет эксперт.
logo
Сделайте «Кавказ Пост» своим источником в Яндекс.Новостях

Новости партнёров

Новости СМИ2