Происшествия Экономика Политика Общество Культура Отдых Спорт Выборы Спецпроекты Мнения

Латынина о блокаде Ленинграда: «Никто из чекистов и работников горкома от голода не умер»

Политикa В стране
Латынина о блокаде Ленинграда: «Никто из чекистов и работников горкома от голода не умер»
Писательница и публицист напомнила, что раньше освобождение города с такой помпой не праздновали.

А сегодня «сенаторы клишасы с часами на руках за много миллионов, сенаторы арашуковы, как нам говорят, с мешком трупов за плечами, пытаются объяснить всему народу, что они в кольце врагов и на Западе их не любят, и пытаются отождествить себя с героями войны, мотопробег байкеров в кожаных заклепках на «харлеях» — со взятием рейхстага».

При Сталине о голоде в Ленинграде не говорили, потому что незачем людям было знать шокирующее: как мать положила умершего братика за окно и кусочками его кормила дочку.  

В программе «Код доступа» Юлия Латынина также напомнила, что голод был не для всех. В воспоминаниях летчика Михаила Жигалова есть свидетельства, что для Жданова в Ленинград возили персики.

Она обратилась также к дневнику инструктора отдела кадров Ленинградского горкома ВКП(б) Николая Рябковского. Этот человек который всю блокаду отменно питался, а в начале марта поехал поправлять здоровье в стационар горкома партии.

Она цитирует дневник Рябковского:
«Питание словно в мирное время в хорошем доме отдыха. Мясное: баранина, ветчина, куры, гуси, колбаса. Рыбное: лещ, салака, корюшка жареная, отварная, заливная. Икра, балык, сыр, пирожки».


Ждановские персики имеют значение по одной простой причине. На Соломоновых островах в 42-м году американцы жутко голодали. И генерал-майор американский Александр Вандегрифт, который руководил высадкой, ел рис с червями вместе со всеми.

«Вот ему точно не забрасывали с Калифорнии персиков», - отмечает Латынина.

В эфире «Эха Москвы» Латынина приводит также воспоминания члена-корреспондента Российской академии художеств Николая Никулина, воевавшего на Ленинградском фронте: «Я увидел при свете коптилки пьяного генерала, распаренного в расстегнутой гимнастерке. На столе стояла бутыль с водкой, лежала всякая снедь: сало, колбасы, консервы. Рядом высились кучи пряников, баранок, банки с медом — подарок из Татарии доблестным и героическим советским воинам, сражающимся на фронте. У стола сидела полуголая и тоже пьяная баба».

Журналистка делает вывод: «Это не вопрос о том, что Жданов своими персиками объел Питер. Это вопрос об устройстве сталинского государства. Потому что вот эти сытые, довольные люди, которые кушали икру, персики и балык, — это они принимали решение, как питаются остальные. Только для них в город по воздуху было завезено 366 тонн копченостей, 257 тысяч банок консервов, 52 тонны шоколада…»

У Сталина еще до начала войны сложилась командная инфраструктура, которая позволяла верхушке посылать людей в мясорубку, не идя туда самому.

«И, конечно, важной частью этой инфраструктуры была вот эта иерархия по питанию», - заключает Латынина.  
 
logo
Сделайте «Кавказ Пост» своим источником в Яндекс.Новостях

Новости партнёров

Новости СМИ2