Происшествия Экономика Политика Общество Культура Отдых Спорт Выборы Спецпроекты Мнения

Максима Шевченко «отрезали» от выборов в Госдуму от Дагестана

Политикa В регионе
Максима Шевченко «отрезали» от выборов  в Госдуму от Дагестана

Избирком республики Дагестан снял журналиста и правозащитника с предвыборной гонки. Формальная причина – претензии к датам, указанным в подписных листах. Вчера, 12 августа, Избирком РД рассматривала вопрос о допуске Максима Шевченко к выборам в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы Российской Федерации от южного одномандатного округа №12. Было решено Шевченко не пускать. Накануне кандидат сдал подписные листы на экспертизу почерковедов из республиканского МВД. Порядка 7% выборки, 266 подписей, отчего-то оказалось забраковано.
Приказано – не пущать?
Справедливости ради надо отметить, что республиканская избирательная комиссия потрудилась на славу. Эксперты МВД нашли нарушения, схожие с «шевченковскими», в подписных листах самовыдвиженцев Магомеда Оруджева и Фариды Сагитаевой, а также кандидата от «Партии родителей будущего» Шафи Акушали.
Сам кандидат, член совета по правам человека при президенте России, убеждён, что за снятием стоят высшие эшелоны власти в Дагестане.
Об этом Максим Шевченко заявил в интервью «Эхо Москвы». Он считает, ему отомстили за смелость называть министра внутренних дел по РД Абдурашида Магомедова нарушителем прав и свобод отдельной категории дагестанцев. Реакция тогда последовала незамедлительная. В отзыве, опубликованном на сайте ведомства, чёрным по белому было написано, что слова Шевченко следует воспринимать «как угрозу». Шевченко и Магомедов обменялись «любезностями». В ответ на «уголовного преступника» последовала характеристика «залётный красный молодец».
Между тем, на снятие кандидата с гонки чутко отреагировало Интернет-сообщество. Вот лишь несколько красочных высказываний:
Имам Гасанов: «Дааа уж. А я так ждал, что Максим станет депутатом и, может, хоть один человек, который за правду , за честность и справедливость будет у власти у нас в Дагестане. А уж тем более в южном». Наир Казарян: «Что и требовалось доказать!!! Как только кто-то из нормальных людей лезет в политику, оп ! Стоять!». Александр Угрюмов: «Как-то аж противно... Но я верю в Максима».
В Дагестане хотели «своего» депутата
В самой республике ещё месяц назад от намерений Шевченко баллотироваться по Южному избирательному округу, где проживает 560 тысяч человек, в восторге были далеко не все. Политический обозреватель Заур Газиев в статье «Осознанный выбор Максима Шевченко» подверг резкой критике политические амбиции журналиста, свалившегося «как снег на голову» дагестанским властям. Его восприняли как непрошенного варяга. «Какими же недолюдьми мы, должно быть, выглядим в его глазах?...Почему именно у дагестанцев нужно отбирать место в парламенте», –обиженно написал Газиев, имея в виду, что представлять Дагестан должен этнический дагестанец, живущий и рождённый в республике. 

Припомнили Шевченко и нелестные сравнения Дагестана с Чечнёй. По мнению Газиева, Дагестану от федерального пирога в этом контексте достаются жалкие крохи, а Чечня жирует. Квинтэссенцией рассуждений Газиева стало предложение Шевченко «баллотироваться от такой любимой им Чечни» либо от любого из 85 субъектов РФ и направить энергию и тягу к справедливости туда, где это надо, тем более, что «он – русский человек». Хотя кандидат, начиная с 2000 года десятки раз посещал Дагестан, обзавёлся в нем друзьями, многих успел похоронить, его не стали воспринимать иначе, чем дорогого гостя.
«В нынешнем составе Госдумы сидят люди, которых Максим Леонардович мог бы заменить с гораздо большей эффективностью. К примеру, господин Валуев, Хоркина, Кобзон, на худой конец Мария Кожевникова. У меня как у журналиста есть много вопросов к нашим думцам, но от Дагестана шли не самые худшие парламентарии», –резюмировал Газиев.

logo
Сделайте «Кавказ Пост» своим источником в Яндекс.Новостях

Новости партнёров

Новости СМИ2