Происшествия Экономика Политика Общество Культура Отдых Спорт Выборы Спецпроекты Мнения

Обзор за неделю: что на Северном Кавказе скрывается под видом «борьбы с коррупцией»

Политикa В регионе
Обзор за неделю: что на Северном  Кавказе скрывается под видом «борьбы с коррупцией»
СКФО всю неделю,  с 28 августа по 4 сентября, сотрясали скандалы: либо коррупционные, как на Ставрополье, где силовики умудрились «обезглавить» ключевое министерство строительства, либо политические, как в Карачаево-Черкесии, где уволенный глава муниципальной администрации судится с главой республики. 


Ставрополье: кому выгодна атака на Минстрой?

В среду, 30 августа, был задержан врио министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта края Андрей Лазуткин. Как сообщает Следственный комитет, в отношении него возбуждены четыре уголовных дела: одно – по факту получения взятки и три – по факты превышения полномочий. В частности, в августе-сентябре 2016 года Лазуткин заключил контракты на реконструкцию автомобильных дорог: «Новоалександровск – Горький» (344 млн. рублей, ГУП «Труновское МДРСУ») и «Преградное – Тахта – Ипатово» (55 млн. рублей, ООО «Блеск»). При этом закупки были проведены у единственного поставщика, то есть без проведения конкурентных процедур. Обычная практика, но правоохранители усмотрели в этом признаки преступления. 



Напомним, что он исполнял обязанности министра после отстранения от должности Игоря Васильева, которому вменяют злоупотребление должностными полномочиями. Причем фабулу дела силовики почему-то не раскрывают. Следом за возбуждением уголовных дел в отношении Васильева и Лазуткина губернатор края объявил о том, что министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта будет разделено на два самостоятельных. Как, кстати, и было до мая 2015 года. Курировать процесс разделения поручено вице-премьеру краевого правительства Ивану Ковалеву. Так что, вполне возможно, именно он в итоге и окажется истинным «бенефициаром» атаки на министерство (одно, кстати, из наиболее эффективно работающих в регионе).

 Чечня: в кого и зачем палил сенатор?

 Владелец группы компаний «Аванти», бывший сенатор от Чечни (с 2004 по 2009 годы) Умар Джабраилов был задержан во вторник, 29 августа, в московском отеле Four Seasons. Он устроил пальбу в своем гостиничном номере: стрелял в пол и потолок из пистолета. Бизнесмена доставили в отделение полиции, в отношении него было возбуждено уголовное дело о хулиганстве (ст. 213 УК РФ): его отпустили под подписку о невыезде. Разумеется, это вызвало ожидаемую реакцию в обществе: дескать, откупился… Тем более, что сразу же появились различные версии произошедшего.



Потом Джабраилов и вовсе объяснил пальбу… досадной оплошностью: якобы, захотел проверить наградной пистолет, которым никогда не пользовался, и случайно выстрелил. Между тем, МВД уже официально опровергло то, что пистолет у экс-сенатора наградной. Вместе с тем, президент Союза адвокатов России Игорь Трунов считает, что квалификацию действий Джабраилова могут ужесточить, если будет доказано его наркотическое опьянение (в гостиничном номере изъяли некий белый порошок, который отправили на экспертизу) и отказ подчиниться полицейским.

Дагестан: сдаст ли «своего» Абдулатипов?

Прокуратура Дагестана борется за отстранение от должности вице-премьера правительства республики Билала Омарова, курирующего сельское хозяйство и пищепром. В апреле в отношении него Следственное управление возбудило уголовное дело о служебном подлоге (ст. 292 УК РФ). Речь идет еще о временах, когда Омаров был директором ФГБУ «Запкаспрыбвод» (Западно-Каспийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов). По версии следствия, он подписал фиктивные документы об аренде спецтехники.



Это мотивировали тем, что он может скрыться, либо попытаться давить на свидетелей по делу. Однако Советский райсуд Махачкалы (фамилия судьи неизвестна) отказался удовлетворять ходатайство, и Омаров остался на работе. Сейчас прокуратура Дагестана обжаловала определение районному суде в Верховном суде республики, все же требуя Омарова отстранить от должности на время следствия. Вместе с тем, сейчас и ФГБУ «Запкаспрыбвод» в конце прошлого года прекратило существование: оно было присоединено в качестве филиала к ФГБУ «Главрыбвод» (учредитель – Росрыболовство). Видимо, чтобы впредь коррупционных скандалов не было…

Северная Осетия: коммунисты простили друг друга?

Верховный суд России 28 августа окончательно отказала в регистрации на выборах в парламент Северной Осетии партии «Коммунисты России». Напомним, что иск об исключении кандидатов из зарегистрированного списка депутатов подала КПРФ. Поначалу иск попал на рассмотрение судье Ставропольского краевого суда Ольге Сицинской (она, кстати, выходец с Ямала), которая его удовлетворила: из списка были исключены 42 кандидата. А поскольку это более половины списочного состава, то автоматически повлекло и отмену постановления избиркома о регистрации партийного списка. «Коммунисты России» обжаловали вердикт Ольги Сицинской в Верховном суде. И одновременно с этим развернули всероссийскую кампанию по дискредитации избиркома Северной Осетии, да и властей республики в целом: митинги, пикеты, голодовка…

Одновременно «Коммунисты России» в Ставропольском краевом суде добились отмены регистрации КПРФ. Последняя, в свою очередь, также обжаловала это решение, вынесенное 24 августа, в Верховном суде России. Но «Коммунисты России» неожиданно объявили, что отзывают административный иск – якобы затем, чтобы на выборах осталась хотя бы одна партия «социалистической направленности». Хотя, скорее всего, речь идет о неких теневых договоренностях. И интересы избирателя побоку.

КЧР: зачем Темрезову политический кризис?

В политический кризис он погрузил Адыге-Хабльский район. Поводом послужило то, что Рашид Темрезов лишил главу районной администрации Солтана Карданова допуска к государственной тайне – а это, в свою очередь, послужило основанием для того, чтобы с главой необходимо расторгнуть муниципальный контракт. Правда, контракт заключает с сити-менеджером депутатское собрание, но Темрезов нашел лазейку: он подал заявление в Адыге-Хабльский районный суд о принудительном расторжении трудового контракта, и иск был удовлетворен. Разумеется, Карданов обжаловал это решение в Верховном суде Карачаево-Черкесии, к производству она еще не принята. Депутаты района избрали временно исполняющим обязанности главы администрации Мурата Мазукабзова, но глава республики обратился в районный суд с иском от отмене данного решения.



Вероятнее всего, на посту руководителя района он видит свою креатуру, и уже звучит конкретное имя – это депутат парламента Карачаево-Черкесии, представитель одной из богатейших фамилий на Северном Кавказе Эдуард Дерев. Напомним, что Карданов – один из политических долгожителей в Карачаево-Черкесии: Адыге-Хабльским районом он управлял сначала с 2000 по 2004 годы, а затем вернулся на эту должность в 2009 году (в промежутке между этим чиновник работал советником Рауля Арашукова, на тот момент гендиректора «Ставропольрегионгаза».

Ингушетия: почему Евкуров недоволен генералами?

Юнус-бек Евкуров вслед за своим чеченским коллегой взялся за регулирование свадебных торжеств. По требованию главы республики отныне в Ингушетии все свадебные кортежи не должны превышать трех автомобилей. Кроме того, их в обязательном порядке должен сопровождать участковый полиции, а также заместитель главы местной администрации (который курирует вопросы общественной безопасности). Поводом послужила поездка Евкурова в Малгобекский район: по словам главы, по пути ему встретились сразу три кортежа, причем самый длинный – два десятка автомобилей. Евкуров раскритиковал и руководство краевого МВД и, в том числе, управления ГИБДД за то, что они не следят за порядком на дорогах. «На трассе я нигде не увидел дополнительных постов, хотя мы говорили о необходимости с 11 часов, когда родственники жениха едут за невестой, и до 15 часов отследить маршрут передвижения кортежей», – возмущался Евкуров.



А ведь, стоит напомнить, что министр внутренних дел Ингушетии был назначен не далее как в мае: этот пост занял 48-летний генерал-майор полиции Дмитрий Кава, выходец из Новосибирской области. Ну а начальник управления ГИБДД Ингушетии Валерия Лодыгин (ранее работавший в Самарской области) вступил в должность лишь с января. Немного же Евкурову хватило времени, чтобы разочароваться в силовиках, присланных Москвой укреплять правопорядок в кавказской республике.

 КБР: кто заплатит за возмещение ущерба?

Главное событие в Кабардино-Балкарии – это катастрофа в Эльбрусском и Баксанском районах, где в результате схода селевого потока оказались отрезаны от внешнего мира шесть населенных пунктов и десятки туристических лагерей. Были разрушены автодороги, газопроводы высокого давления, пострадала Баксанская нейтринная обсерватория РАН. Погибших нет. Но без вести пропавшими числятся три человека, в том числе глава администрации поселка Эльбрус Мусса Джаппуев. Юрий Коков лично возглавил оперативный штаб по ликвидации последствия наводнения, он уже провел переговоры и с министром по чрезвычайным ситуациям Владимиром Пучковым, и с президентом Владимиром Путиным. Как заверил федеральных чиновников Коков, в республике есть все необходимое, чтобы обеспечить пострадавших – медикаменты, продовольствие, вода… А вот каков размер причиненного ущерба, еще только предстоит выяснить. Но однозначно, что счет идет на миллиарды рублей. Вероятнее всего, средства будут выделены из резервного фонда правительства (как ранее во время пожара в центре Ростова-на-Дону или наводнений в Адыгее и на Ставрополье).
logo
Сделайте «Кавказ Пост» своим источником в Яндекс.Новостях

Новости партнёров

Новости СМИ2