Происшествия Экономика Политика Общество Культура Отдых Спорт Выборы Спецпроекты Мнения

«Открыли ящик Пандоры»: Верховный суд РСО-Алания признал законным недопуск на выборы кандидатов от «Партии Дела»

Политикa В регионе
«Открыли ящик Пандоры»: Верховный суд РСО-Алания признал законным недопуск на выборы кандидатов от «Партии Дела» Фото: pxhere.com
В минувшую субботу Верховный суд Северной Осетии отказал в удовлетворении иска регионального отделения «Партии Дела» о признании незаконным постановления республиканского Центризбиркома об отказе в регистрации партийного списка на выборах депутатов парламента седьмого созыва.

Решение ЦИК было основано на не вступившем в законную силу постановлении мирового судьи о привлечении председателя реготделения партии Артура Хадзарагова к административной ответственности. Согласно решению суда, сбор подписей в офисе, который расположен рядом с «Почтой России», является нарушением статьи 5.47 КоАП РФ.

Главный юрист «Партии Дела» Антон Григорьев с такой трактовкой административного кодекса категорически не согласен. По его словам, в законе имеется четкая формулировка, регламентирующая запрет на сбор подписей непосредственно в местах и в процессе выдачи заработной платы, пенсий и иных социальных пособий. Распространение понятия «места» на соседние офисы, помещения и здания делает законный сбор подписей для партий невозможным.

«Вынесенное решение вредно для всех партий, не представленных в Госдуме, которые ежегодно собирают подписи в поддержку выдвижения списков и кандидатов. Верховный суд и ЦИК Осетии совместно создали прецедент, когда подписи, собранные в изолированном офисе в огромном трехэтажном здании, были признаны недействительными только из-за отделения «Почты России» по соседству, в котором гипотетически могли выдаваться социальные выплаты. В таком случае, как малым партиям вообще собирать подписи в свою поддержку, если на каждой улице, в каждом офисном здании так или иначе выдаются заработная плата или социальные выплаты? Теперь только строить шатры в чистом поле?» – недоумевает Антон Григорьев.

Ранее председатель ЦИК Северной Осетии Жанна Моргоева в интервью призвала партии собирать подписи «на улице в хорошую погоду» и не формировать центры сбора подписей. Юрист Антон Григорьев связывает столь поверхностное суждение с отсутствием у членов комиссий реального опыта подобной работы.

«Даже сложно представить, что председатель ЦИК Осетии настолько далек от реальной «полевой» работы, поскольку считает возможным гоняться за людьми во Владикавказе в 40-градусную жару и собирать в таких условиях подписи на скамейках и тротуарах. Особенно, принимая во внимание, что люди не ходят гулять с паспортами в карманах. Мы, безусловно, будем подавать апелляцию, чтобы решение Верховного суда Северной Осетии не стало основой административного террора в отношении непарламентских партий»,- сказал он.

В ходе судебного заседания члены Центризбиркома представили ответы различных органов о том, что «Почта России» вправе выдавать пенсии, пособия и социальные выплаты. Однако ни одного факта, подтверждающего, что подписи собирались непосредственно в помещении почты, скольким людям там были выданы пенсии или пособия, и выдавались ли они вообще, представлено не было. Более того, в мировом суде представитель «Почты России» заявил, что в отделении почты подписи не собирались, а пенсии и социальные выплаты в этом отделении не выдаются – почтальоны разносят их по домам. Таким образом, единственный аргумент комиссии – нахождение по адресу улица Горького, дом 14 в городе Владикавказе в одном здании площадью 1600 кв.м. почтового отделения и офиса партии.

Однако и в этом случае, по мнению юристов партии, избирательная комиссия допустила ряд нарушений закона. Как пояснил политический юрист и уполномоченный представитель «Партии Дела» на выборах в Северной Осетии Михаил Тарабара, Центризбирком нарушил процедуру проверки подписных листов. Признание подписей действительными либо недействительным – исключительная компетенция специальной рабочей группы по проверке подписных листов.

«Означенная рабочая группа проверила подписные листы «Партии Дела» и выявила брак в 2,26%, что в соответствии с законодательством является допустимым и влечет допуск партии к выборам. Потом начинается юридическая аномалия: без проведения рабочей группы, без повторной проверки подписных листов судом избирательная комиссия своим решением признала более 300 подписей недействительными, тем самым подняв брак до 13% из 5% допустимых. Таким образом, решение по этим 300 подписям было принято с нарушением установленного самой же комиссией порядка. Очень не хотелось бы, чтобы наша ситуация вошла в коллекцию административных барьеров для недопуска партий»,- сказал Михаил Тарабара.

Несмотря на представленные доказательства – выписку из ЕГРН и технический паспорт здания, где были указаны характеристики раздельных изолированных помещений почты и офиса партии, – суд отразил в решении, что «каких либо ограждений между помещениями … не имеется».

«Верховный суд Северной Осетии и Центризбирком открыли ящик Пандоры. На наших глазах пишется новая страница истории, которая может изменить весь дальнейший ход событий. Завтра мы столкнёмся с ситуацией, когда каждая партия, реально заручившаяся поддержкой избирателей, собравшая тысячи подписей, будет лишена возможности принять участие в выборах. Процесс регистрации и так неоправданно сложен, с каждым годом преодолеть искусственные барьеры становится тяжелее, но сегодня мы рушим основы демократии. Это большая ошибка, которую предстоит исправить на федеральном уровне», - считает действующий депутат Парламента РСО – Алания, кандидат от «Партии Дела» Руслан Хадарцев.

Юристы партии готовятся восстановить нарушенные права и добиться отмены скандального решения Верховного суда РСО –Алания.  
logo
Сделайте «Кавказ Пост» своим источником в Яндекс.Новостях

Новости партнёров

Новости СМИ2