Происшествия Экономика Политика Общество Культура Отдых Спорт Выборы Спецпроекты Мнения

В рейтинге губернаторов за год просели показатели глав из СКФО

Политикa В регионе
В рейтинге губернаторов за год просели показатели глав из СКФО Фото: пресс-служба главы СК
Так, руководитель Ставрополья занял только 62-е место. 

В Национальном рейтинге губернаторов по итогам года в первой, лидерской группе оказался только глава Чечни Рамзан Кадыров, обосновавшийся на седьмой позиции. Во вторую группу попали руководитель КЧР Рашид Темрезов (самая верхняя строчка, 26-я) и лидер Дагестана Сергей Меликов (42-я строчка). В аутсайдерах оказались губернатор Ставрополья Владимир Владимиров (62-й), глава РСО-А Сергей Меняйло (68-й), руководитель КБР Казбек Коков (73-й) и глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов.

Дмитрий Фетисов, политконсультант, глава консалтингового агентства «NPR Group» объяснил низкий рейтинг главы Ставрополья так:

-  После того как правоохранительные органы нанесли сокрушительный удар по близкому окружению Владимирова и задержали ряд чиновников регионального правительства, многие эксперты были уверены, что в ближайшее время Владимирова ждёт отставка в связи с утратой доверия. В итоге, к огорчению многих ставропольских блогеров, не произошло не только отставки, но и Владимиров продемонстрировал наличие небывалой поддержки со стороны федерального центра, де-факто получив со стороны Мишустина и его замов разрешение на реализацию одного из самых важных для себя проектов – строительства трассы Кисловодск-Адлер, а также утверждение правительством РФ Стратегии развития КМВ, которая сулит небывалые преобразования ставропольским городам-курортам.

Сохранив практически за всеми федеральными депутатами от края позиции и дав возможность уйти в сенаторы экс-спикеру краевой думы Ягубову, Владимиров продемонстрировал наличие политической мудрости и способности к политическим компромиссам, что, к сожалению, не заметили в экспертном сообществе ни на федеральном уровне, ни в крае. Но даже эти факты не позволяют однозначно оценить позиции Владимирова по итогам 2021 года. Возьмём упомянутые чётко выраженную поддержку со стороны премьера Мишустина, запуск работ по проектированию трассы Кисловодск-Адлер, утвержденную Стратегию развития КМВ. Добавим сюда успешно проведённые избирательные кампании на территории края, грядущий приход крупных инвестиций в КМВ, в целом планы по значительному преображению городов КМВ, удачную смену главы стратегически важного для Владимирова Кисловодска и высоко оценённую экспертным сообществом встречу ставропольского губернатора с экспертами.

Всё это в сумме должно было позволить Владимирову считать уходящий год для себя более чем успешным. Но, с другой стороны, именно в последние месяцы перед Владимировым возник целый пласт проблем, в очередной раз продемонстрировавших, что «рвётся там, где тонко». Переборщив в этом году с количеством «прямых линий», Владимиров из губернатора, который был чуть ли не лучшим в губернаторском корпусе по использованию этого инструмента, столкнулся с растущим раздражением количеством «прямых линий» со стороны населения. (Однако видно, что Владимиров и сам вроде бы устаёт от них, видит, что после выборов они не несут должного эффекта, и наверняка снизит их количество в следующем году.).

В целом нужный для города Ставрополя проект строительства объездной дороги, которая по замыслу должна разгрузить город, из-за неумелой подачи в публичном пространстве вызвал достаточное количество негатива со стороны жителей. Прозвучали очередные обвинения и в готовности уничтожать природные объекты ради строительства инфраструктурных объектов, и даже обвинения в лоббировании проекта ради интересов крупного застройщика, желающего построить новый микрорайон в Ставрополе и заинтересованного в проведении туда коммуникаций.

При этом особое внимание близкого к полпреду Чайке прокурора Ставропольского края Лоренца к теме особо охранных природных территорий (ООПТ) в очередной раз демонстрирует наличие конфликта между губернатором и полпредом. Если добавить ко всем этим рискам назначение в команду главы Ставрополья ряда скандальных персонажей и существенное ослабление внутриполитического блока (как из-за ухода ряда ключевых сотрудников, так и назначения на ключевые должности непонятных личностей), то неудивительно, что к действиям Владимирова появляется существенный интерес у федеральных СМИ, которые всё чаще начинают озвучивать неудобные вопросы к губернатору.

Да и вообще с командой у Владимирова выходит очень интересно: одних выбили из строя силовики, трёх сильных зампредов Владимиров сам отправил в краевую Думу, а в итоге в команде в своей массе остаются как те, кто откровенно не тянет, так и те, кого фактически навязали Владимирову сверху. При этом объективно вряд ли все ошибки Владимирова и имеющиеся риски перевешивают его достижения, но идеальным уходящий год Владимиров назвать не может.

Что касается главы РИ, то его многие эксперты первоначально считали фигурой временной. Тем не менее Калиматов уже два с половиной года занимает свой пост. По итогам 2021-го его рейтинг просел сильнее, чем обычно. Среди неблагоприятных обстоятельств, послуживших этому причиной, наблюдатели отметили обострение приграничной обстановки с Чечнёй. Последовала привычно жёсткая реакция Кадырова.

Калиматов в результате попал в тупиковую ситуацию. С одной стороны, тягаться с чеченским руководителем в красноречии и обмениваться угрозами по многим причинам – занятие бесполезное и бесперспективное. Кроме всего прочего, это приведёт в ярость федеральный центр: Москве меньше всего на Северном Кавказе хотелось бы получить клон Рамзана Ахматовича, пусть не по ресурсам, а в вербальной сфере. Но, с другой стороны, философское молчание, которое сохранял при всём происходящем Калиматов, не может не вызывать недовольства у очень многих в Ингушетии.

Дни республики в Совфеде, по мнению аналитиков, тоже вышли для главы РИ несколько боком. Напомним, тогда прозвучали публичные претензии Валентины Матвиенко, которые касались невыплат зарплат учителям в республике, новых школьных автобусов, которые не возят детей в школу, необходимости налаживать диалог с населением и т. д. Некоторые эксперты ещё одним неблагоприятным фактором назвали увеличение госдолга Ингушетии. Всего этого хватило для того, чтобы Калиматов занял ещё более низкое место, чем обычно.
logo
Сделайте «Кавказ Пост» своим источником в Яндекс.Новостях

Новости партнёров

Новости СМИ2