Происшествия Экономика Политика Общество Культура Отдых Спорт Выборы Спецпроекты Мнения

«Синий кит» оказался не многим страшнее Синих занавесок

Отдых В стране
«Синий кит» оказался не многим страшнее Синих занавесок

Подростковые суициды – явление социальное, а «группы смерти» лишь выступают удобным инструментом для манипуляторов неустойчивой детской психики.

К такому выводу пришли специалисты исследовательской группы „Мониторинг актуального фольклора“ Института общественных наук при РАНХиГС Александра Архипова, Мария Волкова и Анна Кирзюк.

Для «Медузы» они рассказали следующее:

"Страшные истории о том, что игра „Синий кит“ подталкивает к самоубийству, представляют собой классическую городскую легенду, при этом существует явление остенсии, при котором человек воплощает в жизнь фольклорный сюжет, например, кто-то, наслушавшись историй про игру „Синий кит“, может создать соответствующий паблик".
По словам экспертов, историй об угрозах детям - множество. Достаточно  вспомнить интернет-фейк о „наркожвачках“. К нему крепилось фальшивое и внушительное письмо в МВД. Или взять предупреждения о 18 террористах из ИГИЛ или о „банде педофилов“, коварно заманивающих детей в машину.

"Во всех таких историях действуют анонимные враждебные силы, злодеи, чьи мотивы никак не рационализируются. Такие истории возникают, потому что речь идет о боязни потери контроля над детьми. Взрослые, погруженные в интернет меньше, чем подростки, воспринимают его как непонятную и опасную реальность", - говорят специалисты.

По мнению экспертов, молодые люди, которые интересуются суицидом, в подавляющем большинстве случаев к нему вовсе не стремятся.

«Для подросткового сознания это что-то вроде страшилок про Черную Руку или Синие Занавески, такая экстремальная грань, подходя к которой, можно пощекотать себе нервы, а потом обсудить это в кругу сверстников. Для подростков такая деятельность — часть процесса освоения мира», — говорят они.

Влада Кириллина

logo
Сделайте «Кавказ Пост» своим источником в Яндекс.Новостях

Новости партнёров

Новости СМИ2