Происшествия Экономика Политика Общество Культура Отдых Спорт Выборы Спецпроекты Мнения

«Эхо» беспредела в Псебае: эксгумация трупа многодетной матери и медвежата в луже крови

Обществo В регионе
Изображение загружается

Градус общественного возмущения в Псебае, о котором вся страна заговорила после зверского убийства с «расчлененкой» 40-летней Натальи Дмитриевой – матери пятерых детей, достиг той точки, когда местное население почти готово взяться за вилы.

Псебай, 2 июня. /Кавказ Пост/. 

Идет форменное уничтожение

Опасаясь, что дело замнут, а отморозков – «отмажут», псебайцы пошли на стихийный митинг. Он объединил более пяти тысяч человек,  о чем сообщал «Кавказ Пост». Наша редакция оказалась единственным в России СМИ объективно и оперативно рассказавшим об этом событии. Ролик на канале «Кавказ Пост»  в Ютуб посмотрели более 230 тысяч пользователей и каждый десятый оставил комментарий.

Глас народа был услышан: следствие (специалисты из Москвы) активно занимается данным уголовным делом, была инициирована дополнительная судебно-медицинская экспертиза тела убитой. 

Мы также рассказывали, как краснодарский «спрут» превращает заповедную, уникальную по природным богатствам территорию, где мог бы процветать международного масштаба туризм, в закрытые охотничьи резервации для олигархов, платящих за аренду жалкие копейки и цинично убивающих краснокнижных животных.

Рассказывает депутат Псебайского городского поселения, атаман Николай Цыбульский, состоящий в инициативной группе по защите животного мира Соленовского охотхозяйства:

«Мы хотим добраться до правды, узнать, почему, люди из богатых семей безнаказанно покупают лицензии, уничтожают нашего зверя. Наши предки здесь жили, разводили ланей, а сегодня животные уничтожаются массово».

Возмущение атамана понять несложно. По правилам, если есть разрешение застрелить одного медведя, это значит, одного, и точка! А в Соленовском была убита самка и двое маленьких медвежат, то есть, целый род. Недавно стало известно об убийстве краснокнижной серны. И самое страшное, что невозможно узнать всю правду о безобразии, творящемся в границах зоны элитной охоты для родственников Олега Дерипаски (фактически огромный участок леса в аренду на 49 лет взяла супруга дяди миллиардера – депутата ГД РФ Алексея Езубова).  

Моя хата с краю, то есть… в КЧР

Формально «авторы» расстрела медвежат прикрывались, тем, что скандальные фотографии, якобы, были сделаны вовсе не Псебае, а в соседней КЧР.

«Мы готовы были выехать и проверить это с помощью азимутов, у нас есть лошади; мы готовы были извиниться, если ошиблись, но получили в ответ одни ухмылки», - поясняет атаман. 

Высокомерие нуворишей поражает масштабами. Местным жителям полностью закрыли доступ к охоте, (теперь они вынуждены ездить в ту самую Карачаево-Черкесию) и вдобавок блокировали дороги общего пользования. А ведь красотами Псебая еще недавно приезжали любоваться тысячи людей, в том числе, инвалиды.

«Это стыдно, это неуважение к нам, к местным, - говорит Николай Цыбульский, - Ну и что, что земля в аренде? У меня тоже она в аренде, но я не делаю из нее царскую резервацию. С таким отношением нам придется уезжать отсюда или браться за вилы».

Кстати, показательная арифметика.

Тот же Цыбульский за свой скромный участок в сто с небольшим га платит в казну сто тысяч рублей в год, а родственникам Дерипаски угодье в  28, 5 тысяч га обходится в пустячную тысячу рублей ежегодно.
Об этом знает весь Псебай. Равно как и про то, что фирма, аффилированная с родственниками миллиардера, заключила договор аренды с нарушениями. Это покажет любая прокурорская проверка. Вот только где она?

Девчата плахи таскают за три тысячи в неделю

Об уровне жизни местных «ниже плинтуса» говорит один просто факт. Чтобы получить зарплату в три тысячи рублей, молодые девушки, будущие матери, с утра до ночи вкалывают физически. Альтернативы просто нет.

Когда-то на процветающей швейной фабрике трудилось почти семьсот человек, сегодня – сто пятьдесят.
Триста рабочих мест давала городскому поселению каждая из ныне почивших лесозаготовительных фабрик, а опыт приезжали перенимать иностранцы.  Из восьми тысяч псебайцев лишь человек сорок заняты на той самой территории, что арендует Езубов.

Из-за того, что лесохозяйственная детальность прекращена, бюджет ежегодно составляет порядка 170 млн. рублей. Цепочка очевидна: тормозится средний и малый бизнес, нет налогов, нет строительства, чахнет социалка.  

Не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять: «убить» здесь экономику и на корню задушить туризм кому-то оказалось очень выгодно. В сухом остатке получилось, что пока люди со связями красиво охотятся, местное население прозябает в нищете, отцы уезжают на заработки в другие регионы, матери в одиночку воспитывают детей, практически нет культурного досуга. Вот и получилось, что от безделья до наркотиков, преступной группировки и чудовищного убийства женщины оказался один шаг.
Атаман говорит: «Мы своими же руками уничтожаем нацию, немцы этого не смогли этого сделать, а мы, получается, можем».

Что скрывал патологоанатом?

Характерная ремарка: когда изуродованное тело Натальи Дмитриевой было обнаружено казаками, доблестные полицейские поначалу заявили, что приехать на место убийства не могут, дескать, нельзя бросить пост.  О безопасности в Псебае этот эпизод говорит как нельзя лучше.

Кстати, казаки и задержали одного из подозреваемых подростков. Его родители, кстати, приличные люди, утверждает Николай Цыбульский. Если у парня были задатки "Чикатило", не надо ставить клеймо на всю семью.

А об убитой Наталье Дмитриевой  местные в один голос говорят: умница и красавица была. Молодые девчонки восхищались, мол, родила пятерых детей, а какая стройненькая! Надо ли говорить, что супруг убитой - Сергей - лишился дара речи, когда ему показали обезображенное тело жены. Наталью нарочито хоронили в открытом гробу, чтобы все видели, что отморозки сделали с многодетной матерью.Тело пришлось эксгумировать, поскольку первое заключение патологоанатома чем-то не устроило следственную группу из Москвы.  Что именно там «потерялось» и куда делся сам специалист, изначально выполнявший вскрытие, - остается загадкой.

На отпевании Натальи Дмитриевой батюшка просил присутствующих ничего не делать, не устраивать самосуды, дескать, кто виноват, того обязательно накажут.

Но псебайцы настроены решительно. В числе инициативной группы – представители Русского географического общества, заслуженные строители, лесничии со стажем, депутаты. Они говорят, что пока пробить бетонную стену даже при их активности не получается. Из всевозможных инстанций приходят отписки, а одно письмо и вовсе содержало «ошибку по Фрейду», когда площадь участка Езубовых «случайно» уменьшилась в тысячу раз.  Но правда стоит того, чтобы идти до конца, - говорят псебайцы.

logo
Сделайте «Кавказ Пост» своим источником в Яндекс.Новостях

Новости партнёров