Происшествия Экономика Политика Общество Культура Отдых Спорт Выборы Спецпроекты Мнения

Долги за энергоресурсы в СКФО за год выросли на 17 миллиардов

Обществo В регионе
Долги за энергоресурсы в СКФО за год выросли на 17 миллиардов
Регионы Северного Кавказа по-прежнему не оплачивают седьмую часть потребленного газа и электроэнергии.

Пятигорск, 12 июля. /Кавказ Пост/. Вчера в резиденции «Горки» состоялось заседание правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития СКФО. Несмотря на то, что обсуждались на нем вопросы волнующие всех без исключения, совещание прошло за закрытыми дверями. 

Лица новые – подходы старые

Правительственная комиссия была учреждена еще в ноябре 2010 года по инициативе тогдашнего полпреда и вице-премьера Александра Хлопонина. Нынешнее же заседание – первое, на котором Хлопонина не было: он ушел из правительства вместе со своим протеже, министром по делам Северного Кавказа Львом Кузнецовым.
Место Кузнецова занял Сергей Чеботарев, выходец из администрации президента, который на новом посту сразу же развил бурную активность: он уже успел встретиться почти со всеми главами регионов округа (за исключением Рамзана Кадырова, который, кстати, и в «Горки» не поехал, прислав вместо себя недавно назначенного председателя правительства – экс-мэра Грозного Муслима Хучиева).

А вот другой ставленник Хлопонина, Михаил Котюков, не только правительство не покинул, но и упрочил свои позиции: был руководителем федерального агентства по делам научных организаций (ФАНО), а стал министром науки и высшего образования.
Еще в бытность Кузнецова, с которыми его связывала давняя дружба, он особенно часто бывал именно на Северном Кавказе. И место в правительственной комиссии сохранил.

Приехал в «Горки» и новый полпред президента. В начале июля неожиданно покинул этот пост Олег Белавенцев: судя по упорным слухам, это было связано с тем, что семья чиновника до недавних пор контролировала российско-австрийскую компанию «Спецтехника пожаротушения», выпускающую автомобили для МЧС (в структурах министерства сам Белавенцев ранее работал). Место Белавенцева занял Александр Матовников, ранее командующий Силами специальных операций и заместитель начальника ГУ Генштаба Вооруженных сил России.

В общем, появление новых лиц в правительственной комиссии должно было вселять надежды на большую открытость работы. Но, увы, они не оправдались. После недолгого выступления председателя комиссии, премьер-министра Дмитрия Медведева, журналистов попросили удалиться. Ни Чеботарев, ни Матовников не остались затем даже на брифинг.



Энерговоров не пугает ничто

Даже из выступления Медведева было понятно, что работать на Северном Кавказе новым назначенцам придется упорно. Года идут – а проблемы все те же. И одна из самых болезненных – это кризис неплатежей на энергетическом рынке: за прошлый год общий долг регионов СКФО за потребленный газ вырос на 13 млрд. рублей, а за электроэнергию – на 3,5 миллиарда.
Правда, кое-где долги даже сокращаются: скажем, на Ставрополье с начала года за газ – на 400 миллионов, а за электроэнергию – на 177 миллионов.


По словам Медведева, главные причины неплатежей – это неполнота абонентских баз, высокий износ сетей (газовых и электрических) и банальное воровство энергоресурсов. Воров не пугает даже то, что с 2016 года ответственность за неучтенное потребление электроэнергии и самовольное подключение к сетям значительно ужесточилась: административная – это штраф до 200 тысяч рублей, а уголовная – лишение свободы на срок до двух лет.
Ситуация фактически не меняется и задолженность продолжает расти.

Потребуются и кадровые решения, и, конечно, наказание виновных, – пригрозил Медведев. О том, кто персонально виноват (в правительствах субъектов и в руководстве энергокомпаний) говорили уже за закрытыми дверьми.

Зато как критика в адрес Минкавказа прозвучало замечание премьер-министра по поводу госпрограмм. Еще в июле 2017 года Северный Кавказ постановлением правительства №831 был признан приоритетной территорий (наряду с Дальним Востоком, Байкалом, Арктикой, Калининградом и Крымским полуостровом). 
Это значит, что в действующих госпрограммах должны были появиться специальные разделы по поддержке развития Северного Кавказа. Появились – но лишь в 22 программах из 28. Да еще и со скудным финансированием.

Причина: то, что регионы предлагают включать в госпрограммы заведомо слабые проекты, а Минкавказа недостаточно за этим следит. И снова никто не услышал, кто персонально виноват и что делать – обсудили без прессы. Нечего, мол, народу лишнего знать.
logo
Сделайте «Кавказ Пост» своим источником в Яндекс.Новостях

Новости партнёров

Новости СМИ2