Происшествия Экономика Политика Общество Культура Отдых Спорт Выборы Спецпроекты Мнения

Пожар на «Тургеневском» рынке в Черкесске спровоцировали коллективная халатность и «нелегальный» котел

Обществo В регионе
Изображение загружается
Одного крепкого звена в цепочке хватило бы, чтобы ЧП удалось избежать или хотя бы минимизировать его последствия.

Черкесск, 7 февраля. /Кавказ Пост/. Увы, все звенья оказались слабыми. Огонь уничтожил имущества на полтора миллиарда рублей, лишив хлеба насущного 326 человек. Этот пожар, случившийся в августе 2014 года на «Тургеневском» рынке, стал крупнейшим в республике за всю историю. Пламя бушевало на площади более 7 тысяч квадратов.
Погорельцы в один момент потеряли бизнес, а значит, и средства к существованию – комплекс сгорел дотла.


Уголовное дело не закрыто до сих пор. Виновные не наказаны. Компенсации не выплачены. Люди возмущены до предела. Они убеждены, что об объективном расследовании не может быть и речи. Один из погорельцев Хазрет Тхакумашев обратился в редакцию «Кавказ Пост». Он рассказал, что существует две экспертизы ЧП. Одна, по его мнению – объективная, вторая – удобная тем, кто желает уйти от ответственности.
Местные власти и правоохранители оказались по одну сторону «баррикад», а погорельцы – по другую.  


«Проблема в клановости и коррумпированности», - говорит Хазрет Тхакумашев, проводя аналогию со страшной трагедией в Кемерово. К счастью, черкесский пожар обошелся без жертв. Но и тут, и на Кузбассе имели место вопиющие нарушения пожарной безопасности.  

Загадок в деле много. Взять хотя бы время возгорания. Официальное расследование зачем-то утверждает, что спасатели приступили к тушению в 11 часов утра, на самом же деле, по данным независимой экспертизы, пламя занялось часом ранее, в интервале с 9.40 до 10 часов утра. Да и как в центре города мог незаметно гореть торговый комплекс? Показания свидетелей просто игнорируются, утверждают погорельцы, равно как и отрицаются  объективные данные системы ГЛОНАСС, зафиксировавшей прибытие огнеборцев к месту происшествия в 10.09.

Что происходило в тот самый «потерянный» час остается только догадываться, ведь машина сначала была одна, да и та лишилась рукавов — они сгорели.


Размер ущерба от пожара следователи тоже явно занизили до 900 млн рублей, уверены погорельцы.

Хазрет Тхакумашев считает, что будь на территории ТК первичные средства пожаротушения, стихию уняли бы за две-три минуты. И тогда пламя не охватило бы тысячи квадратных метров, температура в очаге не превысила бы 456 градусов по Цельсию, а общий ущерб не достиг бы полутора миллиардов рублей, ограничившись максимум тремя миллионами гражданки Литвиновой, в павильоне которой все и началось. Плюс деформация соединения газового котла и самовольной врезки в газовую магистраль, которая зажгла адский газовый факел. Ее тоже могло не быть. Если бы должностные лица мэрии Черкесска в свое время не разрешили создавать рынок по частям и не допустили его функционирование объекта без паспорта безопасности. Если бы ГУ МЧС по КЧР не разрешило проектирование без техусловий и ввод здания в эксплуатацию без проектной документации. Впоследствии проверяющими органами было составлено не меньше  восьмидесяти актов, говорит Тхакумашев, но комплекс продолжал функционировать.

Кстати, в том самом павильоне №1, принадлежавшем Литвиновой, в обход запретов был установлен газовый котел. И ЗАО «Черкессгаз» в эксплуатацию газовую сеть ТК принял.
Вот и получается, что кругом одни «если бы…» и виноватых много, а по факту – никого.


«Предварительное следствие 5 февраля закончилось, нельзя допустить, чтобы оно было закрыто вовсе, виновные должны ответить», - говорит Хазрет Тхакумашев.
logo
Сделайте «Кавказ Пост» своим источником в Яндекс.Новостях

Новости партнёров

Новости СМИ2